Дэвид Хэйтер, сценарист кинокомиксов (среди которых, кроме двух «Людей-икс», есть аж целые «Хранители»), подрабатывающий на досуге эпизодическими ролями и озвучкой видеоигр, очень хотел в режиссёры. И даже нашёл для этого продюсера, в актёры нанял одного из заштатных членов юной команды всё тех же «Людей-икс», а также пригласил умученного от врагов Кхала Дрого по имени Джейсон Момоа на роль звезды на подхвате. Идея проста как бублик, время девачковых вервольфов ушло, пора вернуть оборотней обратно в лоно мужской части подростковой аудитории.

Что для этого нужно, спросите вы? И Дэвид Хэйтер ответит — надо взять мальчика, девочку, посадить обоих на мотоцикл и отправить на Средний Запад убирать солому и навоз. Какая-то фигня, возразите вы, но продюсеру это фигнёй не показалось, хотя будь позади этой истории хоть какой-нибудь завалящий подростковый роман, паззл бы немедленно сложился. Но нет, у нас есть только жутко оригинальный сценарий Хэйтера, в котором красавец, спортсмен и комсомол Кайден сначала получает на поле по кумполу, потом перевозбуждается с подружкой, после чего приходит в себя с чужим ухом в желудке зачёркнуто подле трупов приёмных, как быстро выясняется из телевизира, родителей. Надовалить! — соображает спортсмен, после чего садится на байк и уезжает на Средний Запад убирать солому и навоз.

Нет, по дороге он, конечно, встречает байкеров, проституток и одноглазых фанатов игры в дартс, что в итоге и приводит его в местечко, название которого в переводе с иностранного так и звучит — Волчий Хребет. Нувыпонели. Там и живут главные волкулаки и присные шакалы табаки. Как и положено жителям Среднего Запада, они содержат кабаки, фермы и банды байкеров.

Мальчик тут же находит себе подходяще мясистую девочку, «локалз» пытаются на новичка наехать (впрочем, желающих быстро съедают), старожилы тут же принимают спортсмена как родного, рассказывая ему кулстори про беременную маму и двойное самоубийство, а Джейсон Момоа в роли главзлодея трясёт харизмой (грим а-ля Киркоров идёт в комплекте), умоляя автора только об одном — поменьше шерсти, побольше бицепсов в кадре.

Тут надо отметить, что надорвавшийся на мутантах Хэйтер, не особо парясь, заказывает своим люпинам волосатость на манер не то Зверя, только не синего цвета, не то Росомахи, только без адамантиевых клинков. Нет ли тут плагиата, спросите вы, был бы, отвечу я, будь здесь вообще хоть что-нибудь оригинальное.

Буквально каждый взрослый персонаж в этом фильме пародирует какого-нибудь Роберта Неппера или Майка Рукера, которые и так, завязав с телевидением, продолжают играть самих себя, девочка же главгероя настолько полупрозрачна, что разве что конкурс мокрых маек сумел бы спасти положение, ну, или полсекунды странного ракурса под видом обнажонки.

Нет, оригинальность в сюжете, конечно, есть. Например, это первый в истории фильм про оборотней, где их уничтожают при помощи мешков с удобрением. Опять же, не припомню, чтобы сюжетный твист «я твой отец, а я твой мать» сумели обыграть в одном сценарии аж четыре раза, поворачивая его то так, то эдак. Ну, во всяком случае за пределами Болливуда.

В общем же перед нами действительно такая неофициальная, местечковая, жутко вторичная и дико малобюджетная версия саги о мутантах, так и не нашедшая в себе сил стать хоть сколько-нибудь самоценной, лучшим же персонажем этого фильма оказывается трактор, который по крайней мере не фальшивит и не пытается из себя корчить то, чем он не является.

Автор: Роман Корнеев