Почти пять лет прошло после премьеры «Терминатора 4», а Макджи, кажется, так до сих пор не пришёл в себя после того кассового провала. Его комедию «Значит, война» зрители тоже встретили прохладно, и в итоге режиссёр пошёл снимать малоизвестные сериалы, пока не добрался до Люка Бессона, готового всегда и каждому вручить свой стопиццотый сценарий и как следует его спродюсировать.
Но лучше бы Макджи пошёл к кому-нибудь другому. Вместо этого стопроцентно американскому режиссёру пришлось дуть в Европу снимать очередную полукриминальную комедию с Эйфелевой башней. Вся производственная группа тоже досталась от Бессона — сплошь французы. Только в чём загвоздка — у них представление о том, как делать кино, немного не такое, как в Голливуде. Поэтому в итоге получилось, что пусть, по словам самого Макджи, главный продюсер по съёмочной площадке не бегал и вообще никак не мешал, но кино вышло полностью бессоновское. В худшем его виде.
Кевин Костнер играет седого агента ЦРУ, который уже 35 лет Служит Родине, Жертвуя Семьёй, пока однажды не обнаруживает у себя рак. Он тут же с почётом уходит на пенсию и возвращается в Париж, где проживают брошенная им, но любимая жена и трудная характером, но тоже любимая дочь-подросток. Как только отношения между ними начинают налаживаться, к герою приходит Эмбер Хёрд в роли шпионки из Управления и предлагает огромный шприц с панацеей взамен на дюжину трупов.
Дальше всё не менее банально, но беда не только в этом. Всякие «Из Парижа с любовью» и даже «Перевозчики» тоже не шибко оригинальные, однако в них есть нормальные диалоги, хорошие шутки, харизма и темперамент. Только Макджи этот самый темперамент не чувствует, Костнер всю дорогу скучает и потому однообразен, а всё остальное — вымученная фальшивая писанина, которую никому нельзя было показывать.
Бессон открыто, чисто механически берёт одно клише за другим, выстраивая жутко схематичный, а потому предсказуемый и неинтересный сценарий. Его не очень заботит, что все конфликты и комичные ситуации уже где-то были — во многих боевиках 90-х, например.
Вот Костнер на секретном и очень, очень важном задании, но ему приходит напоминание о дне рождения дочери, и он, конечно, убегает в самый напряжённый момент искать телефон. Или вот Костнер идёт на дело, снова очень важное, но тут внезапно ему сама звонит доча, она устала его ждать — и он разворачивается, не сделав последний шаг к цели. Он пытает одного бандита за другим, параллельно переговариваясь с дочерью, выбивая у них рецепты итальянских соусов или просто спрашивая совета в том, как быть хорошим отцом.
Причём контраст между криминально-шпионским миром и миром обычных людей у Бессона, как обычно, чересчур сильный. Мамы, папы, дочери, их бойфренды, куча бомжей в доме — все они добродушные, милые люди, в то время как особо опасные преступники — карикатуры, сплошные фрики со смешными именами типа Волк, Альбинос, Бухгалтер. Да и Эмбер Хёрд приходится играть опасную секс-куклу, которая постоянно меняет наряды, всех хладнокровно убивает и любит кокетничать с главным героем, который к ней как бы равнодушен.
Тем не менее, сложно назвать фильм криминальной комедией. Трупы, спецоперации, погони, драки — всего этого на самом деле мало, и, главное, в этом нет ничего стоящего. Макджи снял скорее унылейшую семейную мелодраму про блудного папаню, который не научил ребёнка ездить на велосипеде и вообще во время родов находился в командировке. По духу очень напоминает последние части «Такси», которые и убили сериал. Продюсером и сценаристом в них тоже был Бессон.
Автор: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Три дня на убийство": Блудный папа
Оригинал
Журнал "КиноКадр"