В наши времена никого не удивишь экранизацией пивных этикеток — покуда не перевелись в Голливуде таксисты, всегда найдётся сценарий на любую, самую вздорную тему, будь то приключения бешеных терабайт или комедия по мотивам развивающих игр для детей, только иногда из этого сценария получается «Лего», а иногда — «Братц». И тут уж на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные.
Единственное, что все подобные проекты объединяет — это наивное в каком-то смысле стремление снимать всё-таки кино, пусть и основанное на серии вкладышей к жевательной резинке. Но времена меняются, так что иному продюсеру уже нет-нет да и приходит в голову крамольная в своей новизне мысль — к чёрту эти сопли, какие-то персонажи, какие-то сюжеты, какие-то поступки, какие-то мотивации, всё это глупости, ведь видеоигра, например — это уже готовое кино! Надо только взять её лекала и перенести на большой экран в триде, чтобы всё блестело полировкой и хромом, а на виражах чтобы кресла дрожали и попкорн попадал не в то горло.
Так в мире, где иные видеоигры уже приближаются по своим художественным претензиям к стандартам большого кино, и рождаются подобные экранизации, в которых персонажи больше походят на набор разномастных «пассажиров» в боковом окошке, а чувак на вертолёте и Майкл Китон перед вебкамерой вообще не парятся, изображая эдакого коллективного губерниева, только с более гипертрофированным чувством юмора.
А что, берётся режиссёр-каскадёр, поднаторевший снимать военизированный экшн с актёрами-морпехами, берётся продюсер и брат продюсера, решившие, что таксисты нынче берут слишком много денег и мы сами с усами, в кадр помещается обездоленный ввиду окончившегося «Во все тяжкие» Аарон Пол, его окружают теми самыми людьми-головами, для общего антуражу в кадр помещается один главзлодей и одна Имоджен Путс, за кадром красиво дорисовывают очередную гоночную локацию и вуа-ля, под рёв моторов и хруст купюр за продакт-плейсмент всё это безобразие несётся вдаль, не очень озабочиваясь осмыслением того, зачем и куда.
Едут, к слову… к маяку. Ну, к маяку. Едут потому, что «победителю достаются все тачки» (ну, те, которые доедут), а ещё потому что Страшная Мстя, ну и вообще любовь к форсированным движкам, желательно европейским, которые в асашай запрещены из-за несоответствия тамошнему ГОСТу. Ну, и едут, что называется, «на все деньги», тут были любимые хэштэги сообщества ру_чп вроде «лётчик» и «самостоятельно убрался».
Камера, конечно, всё это любит — порхает так и эдак, триде действительно шикарное (тут моя рецензия начинает напоминать наш недавний текст на «300 спартанцев 2»), тачки действительно крутые, вертолёт, правда, оказался вовсе не «апач», но это понятно, не у всех есть такие связи в американской армии, как у Миши Бэя.
Проблема начинается минуты с третьей хронометража, когда соображаешь, наконец, что перед тобой — да-да, всего лишь очень гипертрофированный царь-ролик, заставка между заездами в автомобильной гонялке. Пацаны стоят на фоне тачилы, пацаны трут за то, что механики — труъ (капот при этом открывается один раз), а стритракеры — ещё более труъ, пацаны рассуждают за миллионы, пацаны рассуждают за Страшную Мстю, главный герой выходит из турмы (два раза), сажается в тачку и понеслась.
После выхода из тачки (или выноса очередного тела) брифинг продолжается, без малейшей попытки что-нибудь эдакое изобразить. Он уехал! Нет, его там не было! Три свидетеля! Три машины! Две машины! И обязательный махровый транстрав вдоль дороги.
Иногда они ещё и не шутят, но даже собравшаяся в зале для спецпоказа внимательная и чуткая к теме публика смеялась два раза за сеанс — причём оба раза это был момент, когда в зал входил мужик и причитал — граждане, чья «ламборгини диабло» припаркована у входа, уберите, а не то её щас эвакуируют! Настоящие ценители собрались, вне всякого сомнения.
Но даже они не верят в Путс в качестве стритракерши (это вам не Джордана Брюстер), а в Доминика Купера в качестве супергонщика (на слове «Наскар» в Европе вообще принято саркастически смеяться) и суперзлодея (в конце кажется, что он щас расплачется). И неудивительно — вы же не верите в вертолётчика-конферансье, открывшего «школу танцев колбасы» на армейской губе среди чалящихся там афроамериканцев. Или верите?
Автор статьи: Роман Корнеев
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Жажда скорости": Поехал и сел
Оригинал
Журнал "КиноКадр"