Кинематографические путешествия во времени радуют всех. Опять же персонажам не приходится скучать, ведь анимация допускает любую игру с формой и содержанием. Здесь каждое преувеличение таит в себе пародию, а за обобщениями скрывается хитрая улыбка познавательности.

Мистер Пибоди и Шерман отправляются на поиски приключений в разные страны и эпохи: зрители заинтригованы тем, что одному только режиссёру известно, где герои окажутся в следующей сцене. Публика ценит непредсказуемость сюжетных поворотов, если извилистые сценарные дорожки, в конце концов, приводят к гарантированному зрительскому удовольствию.

Режиссёры тоже любят путешествия во времени, ведь что не удалось в Древнем Египте может отлично получиться в Трое. Не хватило юмора у пирамид? Его будет достаточно в мастерской Леонардо. А если кому-то не по душе погони на улицах современного Нью-Йорка, то можно предложить публике утомлённую революцией парижскую канализацию или живописные итальянские пейзажи.

Сценаристы, опьянённые воздухом сюжетной свободы, абсолютно счастливы: хочешь — шути о фараонах и американских президентах, а хочешь — о революциях и тортах. Наконец-то дети, не читавшие мифы и легенды Древней Греции, хотя бы услышат о троянском коне и Агамемноне, а после просмотра, возможно, найдут в домашней библиотеке томик Куна и прочтут о яблоке раздора, о Геракле и об Одиссее.

А ведь и правда интересно, почему Мона Лиза улыбается, и легко ли было её рассмешить. Пускай хотя бы так дети узнают о существовании Джоконды. Фильм очарователен, потому что режиссёр ни на минуту не забывает о том, что снимает детскую сказку. Авторы не заигрывают с родителями, не наводняют сценарий взрослыми шутками, не пытаются сделать картину для всех возрастов: их главная задача — увлечь детей. Хотя в картине и нет шуток, способных вызвать гомерический смех родителей, там достаточно эпизодов, которые могут заставить улыбнуться любого взрослого. И если уж суровая Мона Лиза улыбнулась, глядя на Шермана, то и родители, пришедшие со своими чадами на сеанс, не останутся равнодушными.

Конечно, не стоит ждать от фильма исторической достоверности: не проверяйте, вернувшись домой, любила ли Мария-Антуанетта сладкое, и всегда ли древние египтяне беседовали с Анубисом во время свадебных церемоний. И не так уж важно, срубил Джордж Вашингтон злосчастную вишню или нет — важно, что маленькие зрители услышат о фараонах и французской революции, узнают о том, что Леонардо да Винчи был гениальным художником и изобретателем, услышат о Робеспьере и Эйнштейне. У мистера Пибоди талант говорить просто о сложном: и, может быть, маленькие зрители захотят больше узнать об упомянутых в картине персонажах.

И пускай все исторические факты в фильме напоминают лишь собственное пародийное отражение, всё равно у этой милой и забавной картины есть важная популяризаторская функция. А это чрезвычайно важно в стремительном современном мире, где ребёнок, подражая взрослым, торопится жить и порой не успевает чем-то по-настоящему заинтересоваться. А ведь без увлечённости жизнь похожа на нарушенный пространственно-временной континиуум, поэтому замечательно, что Шерман с мистером Пибоди помогают детям увлечься историей и выдающимися личностями: всем полезно знать, как в воображении Леонардо родился летательный аппарат, и чем закончилась Троянская война. Мистер Пибоди и Шерман утверждают: знание — не только сила, но и большая радость; и если человек может воспитать собаку, то и собака может воспитать человека. Теперь все двуногие и четвероногие знают: любить это так просто.

Автор: Надежда Заварова