В качестве идеи снять кино о том, что чудовище Франкенштейна, гальванизированное и потому бездушное, постепенно становится человеком и оную душу обретает, по ходу пьесы принимая своё противоестественное происхождение, это было бы очень даже недурно, другое дело, что комикс-боевик с этой задачей справиться не может, это вам не вампирские элегии Нила Джордана или Джима Джармуша. А тут ещё известный только своим посильным участием в создании сторилайна к первым «Пиратам Карибского моря» Стюарт Битти после выпуска подросткового ноунэйм-боевичка «Завтра, когда началась война» (в нашей локализации «Вторжение: Битва за рай») резко почувствовал себя режиссёром-блокбастеростроителем и пустился во все тяжкие с бюджетом и Аароном Экхартом.

Понятно, что получиться из этого что-либо путное могло только при одном обстоятельстве — если бы означенный Стюарт Битти вдруг вспомнил, что он в первую очередь всё-таки сценарист, и написал бы по комиксу нормальный скрипт с диалогами там, внятной логикой поступков персонажей и прочей скукотой, про которую не пишут в методичках по «золотому стандарту», и проблески которой мелькали, например, тоже в донельзя заштампованном «Соучастнике».

Но Битти на сей раз это всё без интересу, он балуется с животным электричеством и слегка шрамированным Экхартом в кадре, а потому фильм как начал с заунывного «он меня создал и прогнал сволочь а я за это жену убил и сам ушёл ветром гонимый а он меня догнал но по дороге замёрз и тогда я его назад принёс и похоронил как есть с книжкой за пазухой что ж мы звери какие», так, в общем, и продолжается с тем же уровнем мотивации. Ах, демоны пришли за мной, значит, я буду охотиться на демонов (кстати, как он это сделал без горгульиных крестиков), ах, у горгулий за главного Миранда Отто, значит, за горгульями я охотиться не буду. И прочая ромашка хочу-не хочу.

Так снимают не фильмы, а сериалы, коих нынче с полдюжины похожих по уровню. Особенно сериальности добавляют второстепенные персонажи, вечно под кого-то голливудского косящие (бывший сынуля Джона Маклейна Джай Кортни так откровенно косит под Уортингтона, что за последнего даже неудобно), топорные постановки боёвок и бредовые диалоги о том, кто когда и зачем выпустит Кракена убьёт всех людей. Хорошо хоть в итоге бесконечных откладываний премьеры визуальную часть сумели довести до относительно нормального экранного уровня, хотя в летающих каменных горгулий как-то всё равно не веришь, не та у них физика полёта.

В процессе несколько скрашивает общее уныние футуристический шпецэффект оживления крысы (тоже, понятно, грубо шрамированной поперёк всего, без этого никак), но ненадолго, поскольку опять начинается беготня то за книжкой, то за Адамом, то опять за книжкой, то опять за Адамом. Вы уже определитесь!

По сути, похода в кино стоят лишь полторы минуты — предпоследняя сцена «заманивания», где Экхарт весь такой в рапиде, а камера удачно облетает его понизу. Зритель ждёт уже поцелуя в диафрагму, но это нам оставят напоследок, а пока туповатые горгульи бестолково мечутся по помещению, в то время как нам настойчиво намекают на сиквел.

К счастью, судя по американским сборам, продолжения не будет, любите кино.

Автор: Роман Корнеев