Этому фильму очень повезло с датой премьеры — уже через полгода от древнегреческих легенд и мифов захочется отдохнуть. В марте выйдут подозрительные на вид, опоздавшие по времени «300 спартанцев: Расцвет империи», а летом обещают другой фильм про Геракла, снятый не менее спорным режиссёром Бреттом Рэтнером, у которого до этого хорошо получались только комедии. Но даже если они окажутся унылыми, безобразными, проходными картинами, они не смогут достичь уровня фильма Ренни Харлина. Уровня древнегреческой комедии.

О том, что снимать и как, Ренни, кажется, давно перестал париться. Совсем. В прошлом году у него вышел хоррор про перевал Дятлова, который продюсировал Роднянский, а перед этим — пропагандистский фильм про события 2008 года в Южной Осетии, который, к сожалению, никто не видел, иначе прикрываться словами «от режиссёра «Крепкого орешка 2» стало бы сложнее. А теперь Ренни выпустил 70-миллионный пеплум, вместо того, чтобы устроиться на работу кассиром или хотя бы вернуться в рекламный бизнес.

Потому что Ренни не способен даже просто дочитать до конца страницу Википедии. Видимо, это было ему слишком сложно. Работая над сценарием, он записал себе в блокнотик несколько имён и тот факт, что Геракл — сын какого-то крутого бога Зевса, остальное придумал сам. Алкид остался без подвигов и превратился в жизнерадостного диснеевского Симбу, которого лишили престола и любимой женщины Гебы, разумеется, принцессы. Поэтому большая часть фильма посвящена бодренькому походу Алкида обратно домой, чтобы вписать всем диктаторам по щщам с вертушки и обрести семейное счастье — ради чего ещё Зевсу было спать с его матерью, действительно.

Сам Геракл — полуживой, но бесконечно улыбчивый манекенщик с подкрашенными розовыми губами, который не столько играет, сколько позирует. Он обладает особой прыгучестью, убивает компьютерных львов голыми руками и бьётся на греческой гладиаторской арене против бомжей со смешными причёсками из 80-х. Один из таких боёв, снятых, к слову, в духе «300 спартанцев», заканчивается красивым, пафосным кадром падающего на землю очевидно резинового оружия.

Спустя двадцать минут Гераклу также вручают поролоновые камни на цепях — специально для одной экшн-сцены. А в самом финале ему рисуют меч из молний, дешёвых, почти мультяшных, как в сериале «Горец». Последняя сцена вообще инфернальная — картонная площадь, меч из молний, псевдоримские доспехи, жуткий ливень, который бьёт по компьютерной преграде из огня. Впереди — царь, которого попросили произносить все реплики в духе «Это Спарта!». Во время одной из таких реплик у него отклеивается борода. Незадолго до этого бедные греки встречали Геракла с криками «Он вернулся!» и «Сын бога!»

Только женщины в кадре стараются, что кажется совершенно неуместным. Плачут посередине этого цирка. Не иначе как по фильмографиям своим.

Автор: Гоша Берлинский