Изменив в последний момент слово «живу» на «люблю», русские прокатчики, конечно, сделали название прямолинейнее, потому что фильм — отнюдь не военная драма, а мелодрама на фоне войны, основанная на романе для девочек-подростков. Хотя создалось впечатление, что режиссёра не интересовала романтическая линия, как не интересовала его и Третья мировая, начатая абстрактными террористами. Он будто был увлечён темой куда более сложной и небанальной — человеческой невинностью.
Картина состоит, по сути, из двух историй, плавно переходящих одна в другую. Первая — типичная мелодрама про грубого и полного комплексов подростка, который приезжает в глухомань и в окружении терпеливых и любящих людей становится добрее и увереннее в себе. Вторая история — видовое роуд-муви о возращении домой, в котором всё тот же подросток с ребёнком помладше плетётся по холмам, лесам, лагерям, пока вдалеке разрываются снаряды, а в ближайших кустах происходит групповое изнасилование.
Но, как я уже сказал, автора война мало интересовала. Она существует на словах, в новостях, она оставляет покорёженные машины и горы трупов, она где-то далеко — там, где Женева и Лондон. До героев она доходит в виде красиво падающего пепла, дипломатических бумажек, пары мародёров, отчаянного женского крика и военных, которые резкими движениями расталкивают их по машинам и отправляют разгребать тухлые овощи, потому что «кому-то же надо».
Есть, правда, одна вооружённая стычка, но это тоже так, призрак иного мира, реальности взрослых, которая почему-то наползает и постепенно уничтожает тот беззаботный пастельный мир, в котором герои просто наслаждались жизнью. По той же причине все взрослые в фильме — также похожи на привидений. Озабоченные своими очень важными делами, они без лишних слов появляются и так же легко исчезают. Даже не удивляешься тому, что в финале все эти тётушки, отцы, дипломаты и прочие никак о себе не заявляют. Автор счёл это неважным.
Поэтому сравнивать фильм с какой-нибудь «Гостьей» или, простите, «Голодными играми» совершенно неуместно. Он гораздо ближе к беллетристике вроде «Искупления». Тем более, Макдональд, словно Джо Райт, на этот раз сильно увлёкся картинкой и настроением: у него вооружённый стедикамом оператор Вима Вендерса каждый кадр превратил в открытку. Разве что у Райта фильм казался искусственным, а у Макдональда есть и лёгкость, и чувство меры, и дети-актёры у него живее, чем киры найтли с макавоями.
Автор статьи: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Как я теперь люблю": Когда трава была зеленее
Оригинал
Журнал "КиноКадр"