Многообещающий студент Принстона решает одним махом поднять в интернет-покер денег на обучение, но проигрывает какому-то стрёмному игроку, который потом оказывается хитро написанным ботом. С этой важной информацией герой решает лететь прямо в Коста-Рику, чтобы лично сообщить её владельцу электронного казино, потому что уважает его, не хочет портить репутацию сайту и, конечно, хочет вернуть свои деньги. Тот его замечает, показывает свою крутую яхту и тут же предлагает работу, на которую студент, конечно, соглашается.

Для фильма, у которого сценарий завязан на подставах, азартных играх, подкупах, шантаже и больших деньгах, тут слишком мало саспенса. А тот, что есть, весь на лице Бена Аффлека, играющего на самом деле самого себя, потому что играть больше нечего. Пока Аффлек только вещает и гладит по головке, невозможно разобрать, что у него на уме, добряк он или прикидывается, скатится ли сюжет до банального шерше ля фам, или же Бен подойдет к своей напарнице и скажет «да спи с кем хочешь». Потом ему позволят напрячься раза два — и всё, хватит.

Лицо Аффлека — это главная интрига первой половины фильма. Всё остальное, что там происходит — это успешный карьерный рост главного героя, раскручивающего бизнес, переманивающего клиентов, флиртующего с Джеммой Артертон и устраивающего жизнь своих бородатых друзей. Подаётся это в духе каких-нибудь «Друзей Оушена», потому смотрится легко и даже увлекательно. Только, как говорится, ни о чём.

Авантюрный флёр никуда не девается, даже когда по тексту Тимберлейк принимается ссаться от страху в штаны, люди вокруг начинают пропадать, и в целом перспектива райской жизни постепенно меняется на виды быть съеденным крокодилами или, если повезёт, отправиться надолго в тюрьму. Немного погодя побитый Тимберлейк уже пытается играть в шахматы-разводки, и хоть всё это по-прежнему лихо смонтировано, не возникает ни малейшего ощущения, что герой де пошел ва-банк, как он сам выразился, что началась «жара».

С ним играют, он с кем-то играет, кто-то его разводит, кого-то он разводит… а со зрителем никто больше дела не имеет, даже лицо Аффлека, хотя в данном случае жанр этого требует. Никто не занимается интригой, а ведь в тексте она есть, и действительно неясно, чем всё закончится для главного героя, как он выкрутится и выкрутится ли вообще. По всей видимости, авторов больше волновало, как не дать зрителю заскучать, а не как зацепить его, заставив гадать, куда ветер дует, и просто волноваться за персонажей. Вот кого играет Джемма Артертон — собирается она предать или в самом деле хочет помочь? Наплевать. Как сложится, так и будет.

Оно и заканчивается в таком духе — бодренько, ровно, без единой попытки надавить, стать жёстче или эмоциональнее. Без кульминации. Без нерва. Трусливый фильм про рисковых людей. Он похож на известную сцену из последнего «Форсажа», в котором самолёт эффектно и очень долго пытался взлететь, но так и не оторвался от земли. Окей, это было занятно, где здесь выход?

Автор статьи: Гоша Берлинский