София Коппола с каждым разом становилась проще во всём — в сценарии, в постановке, в работе с актёрами и даже в настроении, а ведь особый лёгкий, но не инфантильный настрой всегда был особенной чертой её картин. Однако одновременно она всё меньше манипулировала зрителем, и там, где иной режиссёр надавил бы на эмоции, она не делала ничего или почти ничего, ей всё больше нравилось как бы фиксировать жизнь. В этом, пожалуй, заключается главная причина того, почему западные критики прохладно встретили три последние её картины, включая «Элитное общество».
Фильм основан на журнальной статье, которая в свою очередь описывала реальные события: как группа калифорнийских школьников нагло влезала в дома знаменитостей и грабила их, и на момент её задержания суммарная стоимость украденного достигла трёх миллионов долларов. Надо полагать, при подсчетах не учитывались личные эротические фотографии Пэрис Хилтон и тому подобное.
История на самом деле простая, материала там явно было негусто, но Коппола даже не попыталась серьёзно углубиться в него и не стала дописывать что-то от себя, как это часто бывает с подобным кино. Более-менее приличной для фильма продолжительности она добивается путем добавления отрывков из реальных репортажей, фэйковых видеозаписей, съемки фэйсбучных страниц и банальных интервью с героями, которые объясняют — искренне или лживо — свои мотивы.
Понятно, конечно, что именно заинтересовало Копполу: все её работы так или иначе на одну общую тему — душевно потерянные люди, которым некомфортно в своей жизни, из-за чего одни герои кончали с собой, другие смирялись, третьи создавали свой ванильный уголок, четвертые просто ничего не делали. В «Элитном обществе» четыре глупые девочки-малолетки хотят жить яркой и весёлой светской жизнью Голливуда, совсем не задумываясь о последствиях. Более того, в какой-то момент они наивно начинают полагать, что неуловимы.
Единственный герой, понимающий, что они поступают неправильно, это тихий парень-аутсайдер, на которого в школе все смотрели свысока, пока он не связался с этими легкомысленными девушками (вдобавок угодив во френдзону).
В конечном счете он один вызывает симпатию, хотя по очевидным причинам он тоже не мог удержаться от ныряния в чужой и захватывающий для него мир кинозвёзд, дорогих машин, алкоголя, миллионов долларов, шмоток, кокаина и красивых девочек, с удовольствием делавших с ним фото, которые он потом с радостью выкладывал в фэйсбук.
Всё это Коппола показывает едва-едва: пара слов, несколько красивых сцен в рапиде и, напротив, несколько долгих одноплановых, которые, к слову, у неё смотрятся тоже легко, хотя обычно подобные вещи фильмы утяжеляют. Это чуть ли не первая разноплановая история в её фильмографии, но двигаться в каком-то одном направлении она не захотела, предпочтя фиксировать всё понемногу: и грустную мелодраму про «любовь зла», и уродливых детей общества потребления, и склонность американцев к фанатению от любой знаменитости, независимо от того, кто она и что сделала, снялась ли в фильме, убила кого или чего украла.
Так и получается, что кино элегантное, неглупое, но чересчур поверхностное, необязательно, без нерва, стоящее посередине между фальшивыми подростковыми мелодрамами вроде «Хорошо быть тихоней» и желчными трипами как «Отвязные каникулы».
Вот такое кино.
Автор статьи: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Элитное общество": Плохо быть тихоней
Оригинал
kinokadr.ru