Новый виток эпопеи про Астерикса и Обеликса просто блестит неожиданностями. На главный вопрос – а актеры те же? – надо сразу ответить: нет. Эдуард Баэр составил прекрасную компанию Жерару Депардье, и получились этакие «толстый и тонкий», «тупой и еще тупее», «Винни-Пух и Пятачок», «Малыш и Карлссон» - с той разницей, что посмышленее-то будет не пухляк, а тот, что маленький, то есть Астерикс. Их дуэт сыгран с такой легкостью и правдой, что поневоле задумаешься о тайнах профессии актера: ну как это так здорово у них получается? Жерар Депардье, будучи Обеликсом, чувствует себя в своем безумном декольтированном комбинезоне удобно, как в домашних тапочках, его могучие плечи подчеркивают наивную нежность младенческого взгляда… Ну просто не мужчина, а облако в штанах!
«У Обеликса не голова, а поле маргариток: ни единой дурной мысли, - говорит сам Жерар Депардье о своем персонаже. - А если таковая его вдруг посетит, это расстроит его неимоверно. Поэтому он бесконечно трогателен; в нем нет вообще ничего плохого. Это просто толстяк… который не любит, когда его называют толстяком!» (материалы предоставлены пресс-службой кинокомпании «Централ Партнершип»).
Его вечный дружок Астерикс – сама разумность и сама ирония. Только он один может удержать Обеликса в рамках – зато сам себя со стороны видит несколько иначе, чем есть на самом деле. Что в картине будет значить его многозначительная фраза с подначкой обольстителя-казановы «В этом городе безумная энергия…», узнаем в процессе просмотра. Но она, как горячая картофелина, вернется… к самому же Астериксу.
Своим посещением картину «Астерикс и Обеликс в Британии» почтила звезда французского кинематографа Катрин Денев. Великая драматическая актриса снова продемонстрирует, как прекрасно ей удаются комические роли. Мадам Денев скоро будет отмечать 70-летие, но ее шарм, обаяние зрелой женщины и царственность не могли принести ей ничего другого, кроме как роль королевы Британии. А как шикарно она смотрится в королевских нарядах! Ее-то – а заодно и все британское королевство – и отправляются спасать Астерикс и Обеликс от римлян под предводительством Цезаря.
Фабрис Лукини в роли Цезаря – отдельная история. Завравшийся тиран – что-то знакомое, не правда ли? А его растерянность, когда сенаторы собираются провести в его бумагах аудит…
Сценарий – вот что в первую очередь сделало картину такой глубокой, одновременно легкой и действительно смешной. В нем все продумано и закольцовано, его следовало бы выпустить отдельной книжкой в виде пьесы или повести. Благодаря нему мы узнаем, как на самом деле в Британии появилась традиция каждый день в пять часов пить чай, раскроем тайну страха вместе с норманнами-рокерами, постигнем науку хороших манер вместе с сухой английской барышней мадам Макинтош (ее прекрасно озвучила Мадам Полина из «Comedy Woman») и даже запомним анекдот про британцев. «Какой человек в Британии самый красивый? Турист».
Чем «Астерикс и Обеликс в Британии» выделяется среди комедий, которые попадают в российский, да и мировой прокат? Современный зритель всегда рад, когда искусство потакает его инфантилизму, нежеланию мыслить и развиваться. На этом держатся те миллионы, которые из карманов публики перетекают в кассовые сборы картин. Но «Астерикс и Обеликс» - комедия для зрителя умного и душевного, которому приятнее оставаться самим собой, чем натягивать ползунки детского юмора.
Автор: Вера Копылова