На российские экраны вышла романтическая комедия режиссера-дебютантки Софи Лелуш «Париж-Манхэттен».

В эпизодической роли – «камео» - в фильме снялся известный режиссер, актер и писатель Вуди Аллен. Главные роли – молодой незамужней владелицы аптеки Алис и ее избранника Виктора, специалиста по охранным сигнализациям, сыграли Алис Тальони («Розовая пантера») и Патрик Брюэль («Ягуар»). В основе сюжета – история ироничной и умной женщины, которая пытается понять, нужна ли ей любовь, и выбрать достойного спутника жизни. Единственный советчик Алис – Вуди Аллен, точнее, его фильмы, которые она выучила буквально наизусть.

На московскую премьеру «Париж-Манхэттен» приехала Софи Лелуш – режиссер и сценарист картины. Она рассказала корреспонденту «АиФ» о ее создании.

«АиФ»: - Почему вы решили выбрать для своего дебюта жанр романтической комедии и построить сюжет вокруг Вуди Аллена?

С.Л: - Это классический жанр – мужчина выбирает одну женщину из двух, женщина выбирает одного мужчину из двух. Вторая причина – это очень личное кино. Скажем, как и для героини моей картины, для меня Вуди Аллен всегда был наставником, ментором – как в личной жизни, так и в творчестве. Как и она, я понимаю, что каждый человек создает собственную реальность, которая не ограничивается физическим существованием, что важно быть мечтателем, важно быть откровенным с самим собой. Так что для меня в моем замысле слились классический жанр романтической комедии и личный интерес к Вуди Аллену.

«АиФ»: - Вы, как и ваша героиня Алис, знаете его фильмы наизусть?

С.Л: - Каждый раз, когда на экраны выходил очередной фильм Вуди Аллена, я приходила в кино и находила в них ответы на мучившие меня экзистенциальные вопросы - об отношениях, о способности мечтать, о внутренних сомнениях, о мужчинах, счастье, будущем планеты Земля, о всей окружающей жизни. Сокровенные вопросы. Вуди Аллен отвечает на них с большой чуткостью, поэтичностью, его реальность – это мечта, искусство, поэзия. И это здорово – знать, что раз в год ты можешь увидеть новый фильм Вуди Аллена.

«АиФ»: - «Париж-Манхэттен» - ваш дебют в режиссуре, если не считать короткометражки 1999 года. Вы получили специальное образование?

С.Л: - Я не получила специального образования, не училась режиссуре. Я просто любила ходить в кино. Мечтала снимать кино, но не знала, как к этому подступиться. Я обожаю работы многих очень знаменитых режиссеров – Джеймса Грея, Арно Деплешена, Стивена Содерберга, Теренса Малика, Кристофера Нолана, Сэма Мендеса, Мартина Скорсезе. Видя их фильмы, я говорила себе: «Я недостаточно талантлива, чтобы снимать, как они. Продолжай ходить в кинотеатр и мечтай, это все, что ты можешь». Но в какой-то момент я почувствовала, что должна, просто обязана снять свой собственный фильм. Это чувство зародилось внутри меня, но вырвалось наружу. У меня просто не осталось выбора. Вы знаете, еще пять лет назад моя жизнь мне совершенно не нравилась. Я просто не могла жить дальше без того, чтобы попробовать себя в качестве режиссера.

«АиФ»: - В интервью вам часто задают вопросы о Клоде Лелуше - он ваш однофамилец, не родственник. Вы говорили, что его фильмы не очень любят во Франции – якобы они слишком просты для понимания…

С.Л: - Я не думаю, что фильмы Клода Лелуша просты. Это очень, очень значительный режиссер. Но некоторые – далеко не все! – французские критики не любят его картины. Вы знаете, он снял, наверное, фильмов сорок. Из этих сорока фильмов вы можете выбрать, скажем, пять-шесть подлинных шедевров. Многие ли из современных режиссеров могут похвастаться тем, что они создали пять-шесть шедевров, вошедших в историю кино? Согласна, далеко не каждый из его сорока фильмов достоин зваться шедевром, но многие из вполне хороши и талантливы. И кстати, та же история с Вуди Алленом. Никто не может создавать только и исключительно шедевры.

«АиФ»: - Вы собираетесь продолжать режиссерскую карьеру? О чем будет ваш следующий фильм?

С.Л: - Да, я собираюсь снимать фильмы и дальше. У меня есть пара идей для сценария, но я пока не решила, какой отдать предпочтение. Мне не хотелось бы пока раскрывать подробности моих замыслов.

«АиФ»: - Вы бы хотели завоевать, скажем, Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля?

С.Л: - Нет, потому что я знаю, что комедии редко выигрывают большие премии. Режиссеры редко представляют свои комедийные картины в Каннах и на других серьезных кинофестивалях – комедии для них слишком «легкий жанр». Но я не переживаю о том, что мне не светит стать лауреатом Золотой пальмовой ветви.

«АиФ»: - Как вам удалось привлечь в свой фильм известных французских актеров и главное – Вуди Аллена, который редко снимается в картинах других режиссеров?

С.Л: - Наверное, это покажется странным, но я просто написала им, предложила роли, выслала сценарий, и они согласились. Вуди Аллен оказался очень великодушным – в реальности он именно такой, каким предстает в моем фильме.

«АиФ»: - Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать режиссером?

С.Л: - Нужно быть очень энергичным и не слушать тех, кто будет говорить: «Ты никогда не сможешь найти деньги, ты никогда не заполучишь в свой фильм эту знаменитую актрису». Если ты веришь в себя, ты заражаешь этой верой всех вокруг.