Шотландия, ранее средневековье, четыре враждующих клана объединяются перед лицом общего врага — викингов, выбирают промеж себя короля, устраивают по этому поводу хайлендерские игры, после чего успешно отправляют супостата в Вальгаллу. Пусть на деле всё было несколько не так, и наполовину рыжими гордые шотландцы, ирландцы и исландцы являются исключительно по причине свирепости североморских вояк, а вовсе не благодаря своим древним друидическим традициям и горской стойкости, но пусть будет так. Значит, прошло ндцать лет и три года, у вождей кланов народились детишки, и какая незадача — у короля дочка, а у остальных — сыновья. Да, у короля есть целая тройня мелких отпрысков, но они пока в расчёт не идут. Дочу надо срочно женить, решает королева, пока четыре клана опять не передрались в процессе дележа бесхозного приданого королевства.

И тут возникают две проблемы — с одной стороны слабохарактерность короля Фергюса, большого любителя подраться с медведем, но не великого стратега в смысле политических игр, с другой — полная оторванность дочи от реальности, вся в папу, лишь бы ей на коне поскакать да из лука пострелять. Никакого понимания шаткой политической ситуации в Шотландии, которая ещё нескоро дорастёт до величия и драмы Марии Стюарт. В общем, мужики дерутся, чубы трещат, королева яросте, принцесса после знакомства с обормотами-женихами изменившимся лицом бежит пруду, где решает, что надо что-то менять.

Собственно, на этом заканчивается очень лирический, но не слишком смешной и подвижный мультфильм «Пиксара», а начинается традиционный диснеевский аттракцион с плохо мотивированными ведьмами, цирковыми медведями, прыжками и ужимками в исполнении каждого первого персонажа и в общем-то полным отсутствием истории как таковой.

Медведи скачут, множатся числом, Фергюс рвёт и мечет, голые зады мелькают из-под тартана, синие огоньки развесело подмигивают и работают передвижными роялями в кустах, спасибо, что нет семерых гномов. Главная же героиня как застывает в первую минуту в роли оторвы оторвовны, так в общем и пребывает в этом само состоянии почти до финала, собственно, внезапно прозревая лишь на парном конферансе под сурдинку оволосевшей маман. Всё, вали на коду, как говаривал разъярённый трамбон.

Финал, соответственно, тоже в духе раннего Диснея с агрессивными гризлями и вроде как магией. Не то чтобы кто-то был сильно против перепевок сюжета классической «Белоснежки», как говорится, спасибо, что не «Покахонтас», но с одной стороны их тут на днях было и так две, а с другой — это же вроде «Пиксар», не «Дисней», или я что-то упустил?

В общем, к тому моменту когда Старший Брат всё-таки получает стоунхенджем по кумполу и отправляется в обещанную Вальгаллу, остаётся один непростой вопрос, для чего всё затевалось?

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Особо ни к чему не придерёшься, но вот не цепляет и всё тут.

Вот такое кино.

Автор статьи: Роман Корнеев