На экраны выходит романтическая драма «Мы. Верим в любовь», снятая поп-дивой.

Упорно отказывающаяся бронзоветь икона поп-музыки подошла к своему первому серьезному кинопроекту со всей возможной серьезностью - и самоотверженно набила все шишки, не прибегнув к помощи бывших мужей и друзей-кинорежиссеров. Будь по-другому - не сделала бы, кажется, всех ошибок, которые только можно сделать в дебютной картине (хотя формально это ее второй фильм).

Картина невероятно затянута, чрезмерно полагается на закадровую музыку и неуместный клиповый монтаж, а драматургия, пытающаяся соединить «самую известную историю любви ХХ века» с современной сюжетной линией, то и дело буксует в повторах.

По жанру «Мы» (в оригинальном названии «W.E.» обыграны инициалы простой американки Уоллис Симпсон и женившегося на ней английского короля Эдуарда VIII) - романтическая драма, которая может впечатлить чувствительных зрительниц. Как впечатлила история любви августейшей особы к простолюдинке героиню фильма Уолли (Эбби Корниш).

Современная жительница Нью-Йорка не вылезает из музея и с аукционов «Сотби», зачарованная вещами и драгоценностями миссис Симпсон. Когда, вероятно, перепутав себя с Мадонной, она за 10 тысяч долларов приобретает ее перчатки, непонимающий муж немедленно избивает ее ногами.

Так же когда-то обходились и с самой Уоллис Симпсон - бесконечно рифмуя похожие судьбы тезок, пострадавших от мужских ног, феминистка Мадонна, в реальной жизни беззастенчиво использовавшая мужчин, уверяет, что участь женщины - это страдание. И хорошо еще, если это страдание от любви.

Обе истории, рассказанные в картине, тем не менее завершаются хеппи-эндом. Эдуард (Джеймс Д'Арси) бросает к ногам Уоллис королевскую корону, а Уолли обретает подлинную любовь в объятиях чувствительного охранника по имени Евгений Колпаков (Оскар Айзек), который называет ее по-русски «моя детка».

То, что певица идентифицирует себя с Уоллис Симпсон (Андреа Райсборо), не вызывает сомнений. Кажется, она ни в грош не ставит то обстоятельство, что Эдуард VIII совершил подвиг, отказавшись от английского трона ради Симпсон и ее любви. Куда больше ее волнует, через что пришлось пройти бедняжке Уоллис. Ведь она потеряла свободу. Ее вогнали в рамки, определили на полочку, обозвали «иконой стиля» и перестали воспринимать как живого человека.

«Мы» при желании можно рассматривать как параллельную биографию певицы, актрисы и начинающего кинорежиссера. Ведь она тоже из простых, а стала тем не менее практически королевой - и никакой принц не понадобился!

Автор: Стас ТЫРКИН