Страна: США

Жанр: триллер, драма

Год: 2010

Продолжительность: 1117 мин.

Режиссёр: Мартин Кэмпбелл/Martin Campbell

В ролях: Мэл Гибсон/Mel Gibson, Рэй Уинстон/Ray Winstone, Дэнни Хьюстон/Danny Huston, Бояна Новакович/Bojana Novakovic и др.

Он вернулся! Можно как угодно относиться к взглядам и высказываниям Мэла Гибсона, но факт остается фактом – что-то в нем есть такое, чего нам не хватало долгих семь лет его отсутствия на экране. Какая-то магия мужественности, взгляд голубых глаз… Не знаю. Знаю только то, что давненько я не видел такого хорошего полицейского триллера. Впрочем, давайте по порядку:

Томас Крейвен – полицейский детектив, в гости к которому приехала его нежно любимая дочурка, работающая на какую-то сверхсекретную организацию. Девочка почему-то очень плохо себя чувствует, ее все время тошнит. Когда же отец с дочкой собрались в больницу, на крыльце дома их встретил убийца с дробовиком в руках. Выстрел, крик «Крейвен» и труп дочки на руках. А дальше… что еще остается безутешному отцу? Дальше только горе, тоска по дочке и месть.

На самом-то деле, мы все это видели тысячу раз – коррумпированные политики, продажные полицейские, торговля оружием, всемирный заговор… все это не просто не ново, а уже основательно поднадоело, чтоб не сказать большего. Но вопреки полной предсказуемости действа, оторваться от фильма почему-то просто невозможно. Может быть потому, что кино в первую очередь про боль отца, потерявшего самое дорогое в этом мире. Про его месть. А всякая экология, незаконное оружие и прочая фигня – это только повод для того, чтобы Мэл Гибсон снова взял в руки пистолет и посмотрел в камеру безутешными синими глазами.

Отдельный, дополнительный плюс – государственный «чистильщик» Джедбург – прекрасно сыгранная Рэем Уинстоном (актер, которого вы точно знаете в лицо, но никогда не по имени) роль и очень-очень интересный, а к концу и абсолютно неожиданный персонаж. Кстати, эту роль должен был играть Де Ниро, но в последний момент что-то не сложилось. Что, впрочем, и к лучшему – уж очень хорошо вышло у Уинстона.

Лучший кадр – герой Мэла Гибсона вспоминает как он брился, а рядом играла его маленькая дочка – снимала пену с лица расческой (а ля бритва). И кадр, когда безутешный Гибсон развевает прах дочки на ее любимом пляже.

Лучшая фраза – диалог между Джедбургом и Крейвеном:

- Я не знаю каково это — потерять ребенка, но я знаю, что значит не иметь его

- Да, вас некому будет похоронить

Ближайшие ассоциации – казалось бы, и коррупцию мы видели навалом (совсем недавний «Интернешенл» с Оуэном), а уж безутешных отцов, мстящих за дочку, и того больше («Законопослушный гражданин» с Баттлером, «Заложница» с Лиамом Нисоном, «Макс Пейн» с Уолбергом). Но «Возмездие» гораздо сильнее. Итого – конечно же, смотреть!