Любовь Тарантино к кинематографу, приведшая в конце концов к успешной режиссёрской карьере, как известно, начиналась с работы в видеопрокате, где Тарантино приобрёл свою насмотренность так называемым exploitation movie и развил собственный вкус к кинематографу, воплощённый им позднее в его картинах, стабильно получающих в прокате рейтинг R за "language, drugs and violence" и отличающихся при этом сочностью, фактурой, брызжущей с экрана жизнью.

В 1987 году Тарантино перебрался в Голливуд и, занимаясь подсобными работами, начал писать собственные сценарии — «Настоящая любовь» совместно с Роджером Авари и «Прирожденные убийцы». После многолетних безрезультатных поисков средств на экранизацию Тарантино продаёт эти сценарии, чтобы на вырученные деньги самостоятельно снять малобюджетный фильм по своему же сценарию. Этим фильмом стали «Бешеные псы». Премьера картины состоялась на фестивале в Санденсе и несмотря на то, что некоторые авторитетные кинодеятели покидали зал во время просмотра — фильм завоевал признание и о Тарантино заговорили критики.

Через год после «Бешеных псов» на экраны выходит «Настоящая любовь», снятая Тони Скоттом. А ещё год спустя, в 1994-ом, увидели свет «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна.

В том же 1994-ом состоялась премьера «Криминального чтива», раз и навсегда сделавшего Тарантино знаменитостью с мировым именем и открывшего новую эпоху в истории независимого кино. Фильм получил огромное количество наград, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру.

В этом фильме Тарантино впервые снял Уму Турман, актрису, которую он называет своей музой. Самая знаменитая сцена из фильма — танец героев Турман и Джона Траволты — стала одной из самых цитируемых сцен в мировом кинематографе. Отдельно изданный саундтрек стал одним из самых продаваемых и самых популярных в истории кино.

Саундтреками к своим фильмам Тарантино известен ценителям не менее, чем самими картинами. Режиссёр отличается незаурядным музыкальным вкусом и готовит альбомы для своих картин всегда самостоятельно, подбирая для них композиции из своей богатой музыкальной коллекции. В звуковые дорожки к его фильмам обычно входят давно забытые хиты тридцатилетней давности, которые после выхода фильма тут же оказываются снова на слуху и обретают новую жизнь, зачастую куда более долгую и богатую, чем предыдущая.

Следующей после «Криминального чтива» работой Тарантино стала одна из новелл в фильме «Четыре комнаты» (1995) и затем фильм «Джеки Браун» (1997), не вызвавший того ажиотажа у общественности, который сопровождал предыдущие работы.

Спустя шесть лет, в 2003 году вышла первая часть дилогии «Убить Билла», названная некоторыми критиками возвращением мастера. Тарантино снова ждал бешеный успех во всем мире. Ещё через год вышла вторая часть, которой открывался в 2004 году Московский международный кинофестиваль. Тогда Тарантино посетил Москву, чтобы представить свой фильм.

В 2005 году Тарантино в качестве специально приглашённого режиссёра участвует в съемках фильма «Город грехов», а в 2007 снимает «Грайндхаус: Доказательство смерти» — одну из частей совместного с Робертом Родригесом двойного проекта.

В 2009 году вышел новый проект Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», в котором автор в привычно небанальной форме признаётся в любви к довоенному европейскому кино. Фильм принёс режиссёру две номинации на «Оскар» — за сценарий и режиссуру, а в 2012 состоялась премьера вестерна «Джанго Освобождённый», за сценарий к которому Тарантино получил свой второй «Оскар».