В исторической мелодраме «Принцесса Монако», с которой уже успели познакомиться российские зрители, у некогда главного плохиша Голливуда важная роль князя Монако Ренье. Солирует же в картине Николь Кидман, старательно изображающая другую знаменитую актрису - Грейс Келли, видную хичкоковскую блондинку, которую угораздило выйти замуж за упомянутого князя Монако, после чего вся ее жизнь в самом буквальном смысле пошла под откос.
- На эту роль я согласился потому, что в жизни ничего подобного не играл, у меня нет ничего общего ни с такой семьей, ни со всем этим великосветским миром, - рассказывает Тим. - Это был для меня вызов! Я не думал, что подхожу на эту работу, но режиссер Оливье Даан считал ровно противоположным образом. А я очень хотел поработать с ним, поскольку он хороший постановщик. От меня очень далеки и политика, и идеология Ренье, но иногда очень здорово сыграть как раз то, во что ты не веришь. С такими, как он, политиками и бизнесменами, я даже не знаком. Встречаю их время от времени в Каннах... Я ничего о нем не знал - только то, что он был женат на Грейс Келли. Но эта история до сих пор живет - история об актрисе, которая на вершине своей славы, завоевав «Оскар», вдруг бросает все, приезжает в это крохотное княжество и становится его принцессой - она до сих пор интригует, волнует людей. А потом я узнал, что и политика в ней тоже присутствовала: Франция хотела захватить Монако в то время... Об этом я вообще понятия не имел!
- Какими, по-вашему, были отношения князя и Грейс? В фильме они кажутся довольно кислыми, хотя нам и намекают, что любовь у них была...
- Мы хотели показать обе стороны этой монеты. Разумеется, никто из нас не присутствовал при их встрече, но мы знаем, что они познакомились здесь, в Каннах, несколько раз встречались и расставались, а потом взяли и поженились. В нашем фильме мы показываем их как пару - но, прежде чем ею стать, каждый из них должен разобраться в своих собственных чувствах. Это верно для всех пар, не только для этой. Думаю, он все же ее любил. Понятия не имел, что делать с такой женой, но любил. Чего не скажешь о принцессе Диане и принце Чарльзе - вот у них любви не было. А здесь была!
- Как вы погружались в образ этого человека?
- Мне дали посмотреть одно его интервью, оно оказалось очень интересным. В нем князь говорил о наездах со стороны Франции, о том, как он будет сопротивляться. Но интереснее того, что он говорил, было то, как он это делал - какими словами, с какими движениями, с какой уверенностью, с каким внутренним чувством. Все это подействовало на меня завораживающе. Если отключить политический смысл его слов, он представал очень спокойным, интересным и сложным парнем. Я никогда не думал о нем как о привлекательном человеке, но тут разглядел его, понял, что же все-таки находили в нем женщины. А потом увидел его снимки с похорон Грейс Келли - он был на них уничтожен, раздавлен. Вот я и хотел зримо показать в фильме, как из одного человека он превращается в другого.
- Вы встречались с кем-нибудь из его родственников?
- С князем Альбером II несколько лет назад на фестивале в Монте-Карло. Мы очень мило поздоровались. А сейчас оказывается, что у них какие-то проблемы с нашим фильмом.
- И как вы на это реагируете?
- Считаю, что, прежде чем высказывать свое мнение о картине, семья Гримальди все же должна ее посмотреть! Я понимаю, что они защищают своих родителей, и думаю, что это абсолютно правильно. Я бы тоже хотел, чтобы мои дети меня защищали. Я с уважением отношусь к их чувствам, но надеюсь, что когда-нибудь они все же посмотрят наше кино и убедятся в том, с каким уважением к их родителям оно сделано. Они увидят, что оно не столько даже о конкретных людях, сколько о любовных парах вообще. Но они - королевская кровь! Они всегда на виду, отсюда, наверное, и такая реакция. А вообще они читали сценарий и его одобрили. Иначе как бы мы могли в Монако снимать? Мы же работали везде - в казино, в отеле, они перекрывали для нас площадь и улицы и вообще потрясающе с нами обходились! Может, они передумали задним числом, может, что-то от кого-то услышали... Я понятия не имею, что у них в голове!
- Вы начинали с ролей плохих парней, убийц и психопатов и вот докатились до роли князя... Вы сознательно пошли на такую трансформацию образа?
- Ну мой герой в сериале «Обмани меня» тоже вполне себе психопат. Он просто чокнутый! И вообще задайте мне этот вопрос после того, как увидите два моих новых фильма... Знаете, я всегда считал, что с точки зрения ролей в кино скучнее возраста «за 50» ничего нет. По факту оказалось, что это совсем не так: роли мне сейчас предлагают куда более интересные и разнообразные, чем в молодости. У них гораздо больший диапазон. Князь Монако в этом смысле хороший пример. Нравится вам этот фильм или нет, но таких героев я еще не играл, и мне это интересно. Думаю, после этой картины мне будут предлагать совсем другие работы...
- Как вы их выбираете?
- По одной из двух моделей. Первая: я читаю сценарий, нахожу его фантастическим и готов на все ради него. Вторая: в сценарии нет ничего выдающегося, но... мне же нужно чем-то оплачивать счета! Соответственно снимаюсь я в двух сортах фильмов. Или чисто ради денег, пытаясь как можно лучше распорядиться предложенным мне материалом. Или просто ради себя, для собственного удовольствия.
- И к какому роду фильмов относится «Принцесса Монако»?
- В нем я снимался исключительно для себя! Я и близко не знал, смогу ли сыграть такую роль. Князь Ренье для меня абсолютный «чужой». В этом и заключался главный интерес. И совсем неплохо, когда перед началом работы тебе немного страшно.
- А что это за фильмы, в которых, как я понимаю, мы вновь увидим вас в образе плохиша?
- Это два очень интересных фильма! В одном я уже закончил сниматься, над вторым еще работаю. Оба проекта завязались здесь, в Каннах. Когда я возглавлял жюри каннской программы «Особый взгляд», я наградил мексиканского режиссера Мишеля Франко за картину «После Люсии». После награждения мы пообщались, и я узнал, что он хочет снимать еще. «Пришли мне сценарий!» - сказал я ему. Прислал - он оказался невероятным! В этом фильме я сейчас как раз и снимаюсь. А тот, что я только что закончил, Мишель продюсировал. В нем рассказывается о том, как мексиканцы отправляют детей на границу с США покупать оружие. Главного героя, совсем еще пацана, хватает на границе мой персонаж, а потом хватают и меня и вместе с пацаном отправляют в Мексику. Это будет что-то, я вам доложу! У этих мексиканских режиссеров нет денег, но они невероятно крутые парни!
- Мексиканцы, французы... Вы все больше снимаетесь, скажем так, за границей - не в Америке и даже не в Англии.
- Да, и это здорово! Я снялся уже в трех французских фильмах и в новом году приступаю к еще одному. Очень, поверьте, ответственному проекту - картине на тему антисемитизма.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Тим Рот (урожденный Тимоти Саймон Смит) родился 14 мая 1961 года в Лондоне в семье учительницы и журналиста. Изучал скульптуру в арт-колледже, прежде чем бросить его и податься в артисты. Дебютировал ролью бритоголового панка в телефильме «Сделано в Британии» в 1982 году. Переехав в Лос-Анджелес, Рот познакомился с молодым Квентином Тарантино, роли в фильмах которого («Бешеные псы» и «Криминальное чтиво») сделали его звездой. В 1995 году Рот получил номинацию на «Оскар» за роль в картине «Роб Рой». В 1999-м снял как режиссер жесткую драму «Зона военных действий».
Имеет троих сыновей от двух жен.
5 лучших фильмов Тима Рота:
● «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990)
● «Бешеные псы» (1992)
● «Криминальное чтиво» (1994)
● «Четырe комнаты» (1995)
● «Порочная страсть» (2012)
Автор: Стас Тыркин
Интервью
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Тим Рот о "Принцессе Монако"
Оригинал
Комсомольская правда