"Мэри и Макс" Mary and Max

Режиссер: Адам Эллиот

Жанр: Анимация

Австралия, 2009

Из аннотации: «История отношений 8-летней девочки Мэри Динкль, которая скучает в пригороде далекого австралийского Мельбурна, и Макса Хоровица, 44-летнего одинокого еврея, неврастеничного жителя шумного нью-йоркского хаоса. Разделенные разницей в возрасте и двумя континентами, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу через годы. Фильм основан на реальных событиях».

Удивительное дело – вот хоть отказывайся иметь собственное мнение!

Посмотрел фильм и решил в Интернете найти, а что пишут про него другие – может, думаю, я чего-то не понял. Что вообще можно про этот мультфильм написать, кроме того, что классная пластилиновая анимация и яркие, гротесковые образы, демонстрирующие, что у автора очень хорошо развито чувство черного юмора и «другой» эстетики (с обычной т.з., все его персонажи – уродцы)?

И был убит – 100% пишущих в восторге от фильма! От того, насколько он мудрый, жизненный, трогательный, потрясающий! Очень грустный, пишут, но да потому, пишут, что жизнь, если задуматься о судьбе человека, пишут, дает очень мало шансов для счастья, но, пишут, если найти друга, того, пишут, с кем можно поделиться своими проблемами, то все вроде, пишут, и не так мрачно…

Не знаю даже, что и сказать по этому поводу, в том смысле, что насколько мое – практически обратное – мнение может быть адекватным, чтобы иметь право им делиться… Может, я единственный, кому не понравилось?

Мне-то «Мэри и Макс» показался скучным, ни о чем, без Истории, драмы, вызывающей сопереживание, и с какого-то момента стала раздражать как будто нарочитая «прикольность» персонажей и отсутствие логической связи между «эпизодами». Да, были интересные находки, смешные гэги, техника, повторюсь, на очень высоком уровне (фильм делался 5 лет), сделано тонко, с любовью, но на уровне смысла я ничего не уловил, не почувствовал.

Если это фильм о Большой Дружбе, о том, на какие Высокие чувства способны люди, то почему выбрана такая эстетика? Один из рецензентов написал, что автору было важно показать, что красота, она внутри. Не знаю, не знаю, эту идею я тоже не уловил.