Статистика продаж настольных компьютеров и ноутбуков удручает — раз за разом спрос на них становится все меньше. Даже выпуск ноутбуков с сенсорным экраном не помог исправить ситуацию — интерес потребителей к данному виду лэптопов, прямо скажем, невысок. Прогнозы производителей ноутбуков относительно продаж сенсорных моделей не оправдались уже во втором квартале, так что вряд ли ситуация выправится во второй половине года.

По информации ресурса DigiTimes, компании, выпускающие ноутбуки, были уверены, что в первом квартале доля сенсорных мобильных ПК составит 10% от общего количества лэптопов, а во втором увеличится до 15% или даже 20%. При этом сразу же были озвучены проценты на оставшиеся два квартала — от 30% до 40%. Однако, согласно получаемым отчетам о продажах, даже заявленные 20% стали практически недостижимой целью.

Как отмечают эксперты, основная причина низкого спроса на сенсорные ноутбуки кроется не в них самих, а в компании Intel и ретейлерах. Первая в июне представила процессоры Core четвертого поколения, на основе которых и собираются новые сенсорные ноутбуки, а вторые в спешном порядке распродают модели с обычными дисплеями на процессорах Intel Ivy Bridge.

В попытках распродать все устаревшие ноутбуки как можно скорее продавцы снижают на них цену, устраивая распродажи и другие акции. Следовательно, можно предположить, что для лэптопов нового поколения, оснащенных тачскринами, еще не все потеряно, и что их время еще не пришло.