Новые планшеты от Amazon — Kindle Fire и Kindle Fire HD — будут превосходить ближайших конкурентов по техническим характеристикам при более низкой цене. Однако из-за недостаточной известности бренда новинку вряд ли оценят на российском рынке, считают эксперты.

Сегодня ночью стали известны характеристики нового планшета Kindle Fire от крупнейшего онлайн-ритейлера Amazon: у планшета будет 7-дюймовый экран разрешением 1920 на 1200, сообщает интернет-портал BGR со ссылкой на информированные источники. Планшет будет работать на чипе Snapdragon 800 с частотой 2 ГГц. Также стало известно, что новый Kindle Fire будет оснащен 2 Гб оперативной памяти, фронтальной камерой и Wi-Fi-модулем, а некоторые его модели — поддержкой 3G и LTE. Устройство будет поставляться с 16, 32 или 64 Гб памяти, а работать под управлением переработанной версии ОС Android 4.2.2 Jelly Bean, разумеется, с фирменным интерфейсом Amazon.

У более крупной версии планшета, Kindle Fire HD, будет 8,9-дюймовый экран с разрешением 2560 на 1600, другие характеристики будут такими же, как у 7-дюймового гаджета. Однако кроме этого Kindle Fire HD получит 8-мегапиксельную камеру на задней панели.

Новые Kindle Fire будут заметно легче своих предшественников, однако точный вес новинок пока неизвестен. Напомним, продающаяся сейчас 7-дюймовая модель гаджета весит 390 граммов, а 8,9-дюймовая — 566 граммов. Рамка вокруг дисплея у 7-дюймового аппарата будет уменьшена примерно до 1,25 см, а у 8,9-дюймовой версии — до 1,9 см. Благодаря переходу на новые процессоры мощность планшетов, как показали тесты, возросла втрое по сравнению с современными решениями, утверждают источники BGR.

Оба планшета поступят в продажу осенью — скорее всего, в конце сентября. Их цена будет такой же, как у предыдущих версий Kindle Fire, — от $199.

Главными конкурентами гаджета на рынке станет новинка от Google — планшет Nexus 7, появившийся в продаже на прошлой неделе, а также знаменитый Apple iPad.

Видно, что по техническим характеристикам новинка от Amazon превосходит новый Nexus 7, но стоит значительно дешевле. Однако российские покупатели гаджетов могут и не оценить этих преимуществ, отмечают эксперты.

«Планшеты серии Kindle Fire обладают впечатляющими характеристиками и привлекательной ценой, но пока не смогли занять значительную долю рынка в России», — подчеркивает директор департамента мобильных технологий компании — разработчика ПО «Ланит-Терком» Вадим Сабашный. Это связано со слабой рекламной кампанией, проводимой Amazon в русскоязычном сегменте рынка, убежден он.

Продукция Apple и Google обладает легко узнаваемым дизайном и брендом, поэтому при сравнимых характеристиках и ценах покупатель будет выбирать уже известный бренд, рассказал Сабашный «Газете.Ru». Также к недостаткам продукции Amazon можно отнести меньшее количество контента на русском языке. «Если Amazon не будет сопровождать выход нового устройства агрессивной маркетинговой кампанией в России, то значительного передела рынка не произойдет. В мире же, особенно в Северной Америке, Amazon обладает узнаваемым брендом и, бесспорно, составит конкуренцию продуктам Apple и Google», — заключил Сабашный.

С другим конкурентом — iPad от Apple — Kindle Fire и нельзя сравнивать по техническим характеристикам «в лоб», основываясь на таких свойствах, как разрешение экрана или ОЗУ, отмечает главный редактор портала MForum.ru Алексей Бойко. «Это прежде всего битва экосистем, — рассказал он «Газете.Ru». — Если раньше в данной области Apple была вне конкуренции, то теперь многие видят для себя преимущество в том, что под Android много бесплатного или условно бесплатного контента, а кому-то обязательно хочется иметь поддержку Flash».

iPad сохранит свои лидерские позиции, но доля рынка этого устройства, возможно, будет сокращаться под давлением таких планшетов под Android, как Kindle Fire, считает Бойко.

В США новые Kindle Fire могут составить определенную конкуренцию iPad как из-за их цены, так и из-за развитой экосистемы, однако для российских потребителей экосистема Amazon пока не так значима, подчеркнул эксперт. «Интерес к новинкам Amazon, безусловно, будет, но вряд ли продажи окажутся сравнимыми с продажами раскрученных в России брендов», — резюмировал он.