Обновленный представительский седан Mercedes S-Class получил массу технологий, которые лягут в основу будущей системы беспилотного управления автомобилем. Полностью реализовать автопилот компания обещает к 2017 г. Пока что, если обе руки водителя отрываются от рулевого колеса – раздается предупреждающий сигнал.

Компания Mercedes-Benz представила новый S-Class с набором функций автоматического управления автомобилем. Представленные технологии интересны в первую очередь тем, что именно они лягут в основу системы автопилота, появление которой немецкий концерн обещает к 2017 г. Впрочем, по отдельности все эти разработки принципиально новыми для авторынка назвать нельзя.

Все новом седане используется адаптивный круиз-контроль, отметил председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше (Dieter Zetsche). В частности S-Class нового поколения может следить за рядностью движения на скорости более 190 км/ч, самостоятельно двигаться в пробке, сохраняя дистанцию до впереди идущего автомобиля. Машина автоматически затормозит в случае возникновения опасности столкновения с пешеходом или другим автомобилем, предупредит водителя об усталости. В будущем разработчики «научат» машины автоматически совершать маневры для обгона.

Данные о ситуации вокруг автомобиля поступают в управляющий компьютер от ультразвуковых датчиков, GPS-навигатора, а также радаров и камер. Пока подобным системам не могут работать без помощи человека: на руле должна находиться хотя бы одна рука водителя, в противном случае будут раздаваться предупреждающие звуковые сигналы. Но полноценный автопилот не за горами, обещают в Mercedes-Benz.

По словам Цетше, компания уже готова пустить в серию системы полностью автономного управления автотранспортом, однако этому мешают определенные правила и законодательные нормы. К примеру, могут возникнуть спорные ситуации с ответственностью, если машина в момент, когда водитель ей не управлял, попадет в аварию. Тем временем, в США всячески поддерживают внедрение беспилотных машин на дорогах общего пользования. В некоторых штатах разрешены «полевые» испытания самоходного транспорта, рассчитанного в первую очередь на людей с ограниченными возможностями.

Разработкой автомобилей, которые могут передвигаться без активного вмешательства человека, с 2010 г. занимается компания Google. Она устанавливает систему, которая помимо данных с собственных камер и датчиков автомобиля, использует заложенную изначально информацию, собранную с других обычных машин, и помогающую ориентироваться на местности.

Над автомобилями-беспилотниками трудятся многие другие автопроизводители, включая BMW, Volvo и Volkswagen. Последний в июне 2011 г. показал экспериментальную разработку под названием «Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot, TAP). Он способен удерживать автомобиль в дорожном потоке на скорости до 130 км/ч.

У BMW тоже есть подобная система. Она позволяет машинам самостоятельно разгоняться, тормозить, обгонять, выезжать с прилегающих дорог и вклиниваться в идущий поток, а также подстраиваться под дорожные условия.

На пути к автопилотам Volvo начала оснащать свои популярные модели системой обнаружения велосипедистов с автоматическим торможением.