Новая поисковая платформа «Яндекса» «Острова» предлагает пользователям работать с сайтами прямо на странице поисковой выдачи без перехода на сайт. Комментаторы в новости уже высказали обеспокоенность инновацией, запуск бета-версии которой ожидается летом 2013 г.

16 мая 2013 г. «Яндекс» анонсировал свою новую поисковую платформу «Острова».

Концептуальное отличие новой платформы от прежних - представление результатов поиска в виде интерактивных ответов. Предполагается, что с помощью интерактивных форм пользователи смогут взаимодействовать с искомым ресурсом непосредственно на странице результатов поисковой выдачи.

Поисковик приводит в своем корпоративном блоге пример с регистрацией авиабилетов: если сейчас нужно найти сайт авиакомпании и только потом перейти к процессу регистрации, то в платформе «Острова» пользователь сможет заполнять форму онлайн-регистрации без перехода на сайт.

«Яндекс» приглашает участвовать в формировании результатов поиска всех владельцев сайтов, вынося актуальную информацию, кнопки и формы своего ресурса с помощью интерактивных блоков («островов») в поиск «Яндекса».

Так сайты кинотеатров могут транслировать в поисковую выдачу анонсы фильмов, а медицинский центр - формы для записи к врачу.

Бета-версия нового «островного» поиска станет доступна в июле 2013 г., однако экспериментальная площадка для владельцев ресурсов и разработчиков работает уже сейчас. На ней опубликована документация и тренировочная форма для создания собственного «острова» на «Яндексе».

Интересно, что читатели корпоративного блога «Яндекса» в течение нескольких минут после публикации новости уже успели высказать полярные мнения по поводу ожидаемого нововведения. Хотя некоторые комментаторы блога одобрили инициативу «Яндекса», немалая часть из них выразила скепсис по поводу новой платформы.

Уже опубликованы опасения по поводу того, что «владельцы сайтов будут бесплатно отдавать свой контент "Яндексу", теряя доходы от рекламы»; что «с введением подобного поиска начнется паника», поскольку стандартные методы поисковой оптимизации не будет работать так, как раньше; и что «все делается для удержания трафика на ресурсах "Яндекса", безразличного к судьбе владельцев площадок, у которых обрушится трафик».