Уровень подготовки специалистов и рыночные условия в России, позволяют производить программное обеспечение мирового уровня.



Текстовая версия:

Мы говорим, способна ли вообще индустрия российского программного обеспечения на мировом рынке. Я лично убежден, что да. Могу назвать, по крайней мере, три причины, почему я так думаю.

Во-первых, есть уже значительное количество проектов, компаний, успешных на мировом рынке, которые являются лидерами в своих нишах. И помимо общеизвестных «ABBYY» или «Касперского» есть такие компании, как «Transas», «Parallels», «Actronix», которые давно с оборотами больше ста миллионов долларов и являются реальными лидерами в своих нишах.

Второй фактор, который позволяет мне верить в конкурентноспособность российского программного обеспечения на мировом рынке – это очень сильная математическая школа в наших вузах, и российские программисты действительно одни из самых лучших в мире по уровню технических решений. То, что создается в России, тот софт, он действительно высокого уровня.

И третье - российский рынок, сам по себе внутренний рынок, он давно уже не является никаким закрытым. Здесь присутствуют мировые вендоры программного обеспечения. С другой стороны, есть достаточно большое количество локальных поставщиков ПО, которые успешно конкурируют на местном рынке.

Если говорить о проблемах, которые не позволяют, замедляют развитие бизнеса, продажу программного обеспечения российского на другие рынки, то я считаю, что одна из основных проблем - по-прежнему недостаточный уровень наших продавцов, нашего маркетинга, упаковки, позиционирование на рынок, следование за требованиями клиента.

То, что в Советском Союзе, в российских вузах традиционно достаточно слабо преподавалось, и Россия только сейчас начинает нагонять эти дисциплины, скажем так. Но, тем не менее, вполне успешно мы с этим боремся, и, например, наша компания открыла в этом году на Филиппинах офис. Мы выводим решение программного обеспечения для работы на аутсорсинговых колцентрах, и там софт является основой для бизнеса.

Что хочется сказать компаниям или людям, которые хотят продвинуть свои решения на другие рынки? Опять же, три мысли, как бы если все сводить. Первая - она заключается в том, что нужно искать тренды, т.е. тренд облачных технологий. На нем «Parallels» выехал на мировой рынок. Мы, например, сейчас в Филиппинах выводим решение: филиппинцы отбирают у индусов рынок услуг аутсорсинговых кол-центров, и у них очень быстро растет сейчас эта отрасль. В растущий рынок всегда проще входить. Т.е. нужно всегда искать тренды и на трендах выезжать.

Второе, нужно.. Отсюда, из России, любой рынок, он кажется монолитным, кажется такой гранитной стеной и кажется, что очень сложно туда зайти, попасть. Но, на самом деле, это не так. Это скорее кирпичная стена. Стена, все-таки, есть, но она кирпичная. Где-то кирпичики более слабые, где-то твердые и, в принципе, нужно искать ниши, в которые можно заходить, т.е. искать тот кирпичик, в который вы можете зайти, вытаскивать его и входить в этот рынок, а затем уже как бы расширять соседние расшатавшиеся кирпичики, чтобы было легче войти в соседние ниши.

И третье, пожалуй, самое главное из всего перечисленного - это не бояться, что ли, делать масштабные решения, принимать масштабные решения, делать какие-то масштабные проекты, и делать какие-то большие шаги, большие решения для продвижения на рынке.