Раскладушка или моноблок, с фотосъёмкой или без, нужен ли режим парковки и многое другое

В отличие от навигатора, без которого многие обходятся вполне спокойно, видеорегистратор в нашей стране имеет все перспективы для того, чтобы попасть в каждый автомобиль. Водители не всегда могут сдерживать себя в проявлении эмоций, предприимчивые граждане часто готовы «развести» автомобилиста на энную сумму денег и даже доблестные инспекторы иногда сознательно устраивают «подставы». Чтобы защитить себя и восстановить справедливость, совсем не лишним будет наличие под рукой видеодоказательств. Кроме того, наличие видео может пригодиться в разбирательствах со страховой компанией.

Казалось бы, что может быть проще – зайти в магазин и купить видеорегистратор? Раньше это действительно было так, но теперь регистраторы обзавелись рядом параметров, в которых следовало бы самостоятельно разобраться до разговора с продавцом. Кроме того, на рынке представлено порядка 170 брендов регистраторов (по данным SmartMarketing), причём чётко выраженных лидеров нет – даже у торговых марок из топ-10 доля в общем объёме продаж по итогам 2012 года не более 5 %. Потеряться в таком многообразии совсем не сложно, особенно для обычного, технически не подготовленного человека.

Чтобы исследовать вопрос наглядно, в качестве «живых» примеров воспользуемся регистраторами, доступными сегодня на российском рынке.

Конструкция и экран

Есть два типа регистраторов: раскладушки и моноблоки. Первый вариант подразумевает наличие откидывающейся крышки с экраном, как в Prestigio Roadrunner HD1, teXet DVR-500 HD, DOD F900LHD и ещё примерно полусотне (!!!) устройств разных брендов. Очевидный плюс – каким бы ни был большим экран, в дороге он вообще не будет мешать обзору. Корпус же таких моделей, как правило, плоский и опять же – практически не закрывает обзор дороги.

В моноблоке дисплей не убирается и обычно встроен в тыльную сторону регистратора, что мы и видим в Prestigio Roadrunner 300 и 500, а также AdvoCam-FD3, Lexand LR-3500, Highscreen Black Box HD-mini. Производители в таком случае стараются сделать габариты как можно более компактными, поэтому регистратор всё равно не снижает обзорность. Не секрет – чем меньше соединительных частей – тем надёжнее корпус.

Наличие экрана в регистраторе уже считается почти обязательным элементом. Посудите сами: с ним мы выставляем положение для съёмки, меняем настройки, в конце концов, просматриваем видео и показываем его инспектору ГИБДД прямо на месте происшествия.



Вариантов размера дисплея довольно много: есть регистраторы с диагональю экрана 1.5 дюйма (AdvoCam-HD2, SHTURMANN Vision 600 HD), довольно популярны модели с двухдюймовыми дисплеями (Prestigio Roadrunner 500 и 300, teXet DVR-115 HD). Кроме того, в продаже есть модели с диагональю 2,5 дюйма (Prestigio Roadrunner HD1, Explay DVR-004, ParkCity DVR HD 250) и даже с диагональю экрана 2,7-дюйма (Prestigio Roadrunner 510, AdvoCam-FD4, KAPKAM QX2). Встречаются и регистраторы с дисплеем 3 дюйма – однако такие модели, как правило, имеют крупные габариты и могут отвлекать от дороги или загораживать обзор. В принципе, если пользователю хочется посмотреть видео на большом экране, ему всё равно будет удобнее подключить к регистратору телевизор/монитор или просто вставить карту памяти из регистратора в смартфон или медиаплеер.

Качество съёмки

И всё-таки самым важным параметром регистратора является качество полученной видеозаписи. К счастью, правилом хорошего тона в регистраторах стала съёмка в высоком HD-разрешении. Это позволяет нам рассмотреть окружающие детали в подробностях, что особенно критично, когда нужно распознать номер машины. Самые актуальные форматы записи видео сейчас – 720р (HD) и 1080р (Full HD). Количество моделей с поддержкой HD и Full HD-разрешения исчисляется десятками.

Недобросовестные производители иногда экономят на сенсоре и процессоре, применяя такой хитрый маркетинговый приём, как интерполяция. Что это значит? Скажем, нам заявляют съёмку Full HD, но на деле дают низкое разрешение вроде VGA (640 на 480 точек), пропорционально программно растягивая его до ширины и высоты 720р (1280 на 720), а 720р – до 1080р (1920 на 1080). В итоге размеры получаются, как у видео высокого качества, разрешение остаётся прежним, а качество изображения становится только хуже.



Поэтому не покупайте регистраторы сомнительных фирм и не старайтесь сэкономить – за 2–3 тысячи рублей приобрести видеорегистратор, снимающий видео в натуральном HD-разрешении, то есть не использующий интерполяцию, практически невозможно. Даже если на коробке написано HD или Full HD, это не гарантия того, что качество видео будет высоким. Самый простой способ обезопасить себя – посмотреть видео, снятое регистратором, на большом экране.

Угол обзора

Пожалуй, следующий по важности параметр вслед за качеством съёмки. Всё предельно просто – чем шире угол, тем большее пространство по сторонам от автомобиля попадёт в кадр. Ведь далеко не всегда авария происходит прямо перед капотом. Стандартный хороший угол для современного регистратора составляет 120 градусов. У особо продвинутых моделей он вырастает вплоть до 160–170 градусов. Например, обзор по диагонали 160 градусов есть у регистратора AdvoCam-FD3, а у Prestigio Roadrunner 700x он и вовсе достигает отметки 170 градусов. Полезно, например, в случае ДТП с участием пешехода – чтобы было видно, на какой свет и откуда именно он выскочил на проезжую часть.

AdvoCam-FD3 и его углы обзора при разном разрешении съемки

Особенности съёмки

Правилом хорошего тона для регистраторов сегодня стали несколько весьма полезных особенностей. Например, вам будет совсем не с руки постоянно следить за оставшимся на карте памяти местом для хранения видео. Поэтому регистраторы научились так называемой циклической записи. Это значит, что когда место заканчивается, дальнейшая запись ведётся поверх старых роликов. Как говорится, всё гениальное просто.

Регистраторы также отошли от непрерывной записи в один файл всей поездки. Пользователю предлагают съёмку с сохранением отрезков длиной от нескольких минут до получаса. Особо обращайте внимание на запись «внахлёст», когда между роликами не теряется ни одной секунды.



Ведь в противном случае вы рискуете пропустить именно ту пару секунд аварии, ради которых регистратор и покупался. Как «бесшовная», так и циклическая запись характерны для всех рассматриваемых моделей Prestigio, AdvoCam, Highscreen. Наткнуться на потерю секунд между фрагментами легко, если приобретать дешёвые устройства неизвестных брендов – они попросту не могут одновременно сохранять старый видеофайл и создавать новый.

Аккумулятор

Несмотря на то, что все регистраторы комплектуются зарядкой от прикуривателя, многие модели обладают также встроенным аккумулятором. Особенно заметна его польза, если из-за аварии электропитание нарушено. В принципе, при любом ДТП водителю, по-хорошему, ещё нужно выйти из машины и заснять место происшествия, положение транспортных средств и нанесённые автомобилю повреждения. В регистраторах минимальное время автономной работы стартует примерно с часа и вместе со стоимостью растёт до 2–3 часов. Так Prestigio Roadrunner 500 и HD1 проработают до 2,5 часа, Roadrunner 300 – до четырёх часов, аналогичное время работы у регистраторов AdvoCam-HD2 и AdvoCam-FD3, а у RecordEYE DC708 заявлено до 8 часов работы (только не уточняется, идёт ли речь о видеозаписи или о спящем режиме). Prestigio Roadrunner 500, регистраторы под брендом DOD и некоторые другие модели комплектуются Nokia-совместимой батареей – как известно, срок жизни аккумуляторов недолог, а такую «батарейку» будет заменить проще всего.

Регистратор со съёмным аккумулятором

Фотографирование

Учитывая, что оптика регистраторов теперь не сильно уступает таковой в мобильных телефонах, автомобильные устройства заодно снабдили функцией фотосъёмки.

Качество снимков получается вполне приемлемым, правда, высокого разрешения в фотографии, как правило, получается достигнуть только при помощи интерполяции. Регистраторы Prestigio, AdvoCam, Lexand и многие модели других брендов всегда снабжаются опцией фотографирования. Качество, конечно, до профессиональных зеркалок не дотягивает, но для съёмки стопкадра на дороге его вполне достаточно.

Режим парковки

Пока нас нет в автомобиле, полезным бывает режим парковки, который работает на основе датчика движения. То есть запись не ведётся беспрерывно, а начинается только при попадании в кадр движущегося объекта. Режим полезный, но стоит помнить, что оставленный в машине регистратор становится желанной добычей для криминалитета. Датчик движения присутствует в Prestigio Roadrunner 500, 300 и HD1, в некоторых моделях брендов teXet, Explay, Supra и других.

Подсветка

Prestigio Roadrunner HD1 с ИК-подсветкой

Видов подсветки два – ИК (инфракрасная) и LED-подсветка, по сути, представляющая собой мини-фонарик. Любая подсветка наиболее полезна для распознавания лица стоящего у машины инспектора или случайного прохожего, а также в то время, когда фары выключены – на стоянке или вообще вне автомобиля. В противном случае, естественно, никакие светодиоды не будут светить сильнее, чем фары автомобиля – так что на качестве видео их наличие скажется вряд ли.

Lexand LR-3500 с ИК-подсветкой

Из упоминавшихся выше моделей ИК-диоды есть в Lexand LR-3500 и Prestigio Roadrunner HD1, а LED-подсветка присутствует в Prestigio Roadrunner 500.

Спортивное применение

Prestigio Roadrunner 700x в гермобоксе

Нынешние регистраторы перестали быть устройствами исключительно автомобильными. В комплекте с отдельными экземплярами уже предлагаются гермобоксы для подводной съёмки и крепления на руль велосипеда или мотоцикла. Так регистратор Prestigio Roadrunner 700x превращается в аналог экшн-камеры для съёмки экстремальных развлечений и активного отдыха – в коробке с ним изначально идут крепления на шлем и на мотоцикл и пластиковый бокс для погружения на глубину до 60 метров.

Набор Action Kit

Для некоторых моделей под брендом AdvoCam продаётся дополнительный набор креплений и аксессуаров Action Kit. В него входят крепления на руль мотоцикла, велосипеда и вообще любой предмет в форме трубы, на шлемы и на плоские поверхности и прозрачный пластиковый гермобокс для подводного погружения на глубину до 20 метров.

Ну а крепления только на велосипед можно найти в комплекте регистраторов Highscreen Black Box Drive и Gmini MagicEye HDS7.

GPS-модуль

Neoline X3000 с GPS-модулем

Многие автомобильные видеорегистраторы оснащаются GPS-антеннами, позволяющими вместе с видеорядом фиксировать скорость движения и координаты автомобиля. Примеры регистраторов с GPS-модулем: DOD GS600, Neoline X3000, AdvoCam-FD4 Profi GPS, Highscreen Black Box Radar-HD (GPS-модуль и встроенный радар-детектор) и многие другие.

Функция интересная, но стоит помнить, что в суде вся эта информация пригодится вряд ли. У любого GPS-приёмника есть погрешность в определении координат 10–15 метров, то есть по данным регистратора вполне может оказаться, что вы ехали не по своей полосе, а по встречной (или вообще по обочине).

Для того же, чтобы суд или сотрудники ГИБДД приняли показания о скорости движения, регистратор должен получить специальный сертификат (вроде того, который получают полицейские радары), в противном случае устройством для измерения скорости он считаться не будет.

Регистраторы гибриды: радар-детектор и навигатор с камерой

Highscreen Black Box Radar-HD со встроенным детектором радаров

Довольно экзотичная для российского рынка опция – встроенный детектор радаров. Одним из немногих доступных регистраторов со встроенным «антирадаром» можно считать Highscreen Black Box Radar-HD. Он обнаруживает камеры в диапазонах X, K, Ku, Ka-narrow, Ka-low и Ka-wide – почти все популярные у ГИБДД устройства для измерения скорости.

Навигатор со встроенной камерой

Регистратор-навигатор – тоже новое для нас явление. Такие модели выходят под брендами teXet, Lexand, Shturmann и некоторыми другими торговыми марками. По сути, гибрид навигатора и регистратора – это самый настоящий портативный навигатор со встроенной камерой. У модели Lexand STR-6100 Pro HD два слота для карт памяти – один специально под видео, второй – для карт и другого контента, используемого навигатором.

Основные преимущества гаджетов-гибридов: во-первых, покупка такой модели дешевле, чем приобретение радар-детектора или GPS-навигатора и HD-регистратора с GPS-модулем, а во-вторых, экономия пространства на лобовом стекле, ведь два гаджета с двумя креплениями будут занимать намного больше места. Главный недостаток такого навигатора со встроенным регистратором – не всегда получается быстро найти положение гаджета, позволяющее «прицелиться» камерой в нужном направлении и видеть при этом карту на навигаторе.

Просмотр видео

Изучить полученные записи можно даже без сохранения файлов на компьютере. AV-выход нам хорошо знаком, а в регистраторах он встречается повсеместно, причём обычно вместе с «тюльпанами» в комплекте, как в Prestigio Roadrunner HD1. Также нормой стало наличие разъёма HDMI – с ним изображение будет передаваться на современные широкоформатные телевизоры и мониторы. Жаль, что в силу высокой стоимости кабеля HDMI он редко прилагается к комплекту поставки. Приятное исключение – Prestigio Roadrunner 500.

Гарантийное обслуживание

Ещё одна причина не пытаться максимально экономить при покупке регистратора – гарантийный ремонт и сервисное обслуживание. Приобретение безымянных устройств в неизвестных интернет-магазинах чревато полным отсутствием поддержки как таковой. Крупные же компании оказывают все услуги в авторизованных сервисных центрах, как это делает Prestigio (гарантия на устройства – 2 года, тогда как большинство компаний дают гарантию только на 12 месяцев).

Ещё один вариант – так называемая «европейская схема», по которой работает сервисное обслуживание регистраторов и смартфонов бренда Highscreen. В коробке с устройством лежит гарантийный талон, по которому можно совершенно бесплатно отправить устройство в главный сервисный центр из любого отделения Почты России. То есть, грубо говоря, сервис Highscreen есть в любом населённом пункте, где есть почтовое отделение.

Возьми за правило

Как выбрать регистратор, мы узнали, но напоследок следовало бы запомнить некоторые аспекты их использования в повседневной жизни. Прежде всего, не забывайте: как только вы начинаете движение, регистратор обязан начать запись. Даже во дворе при «черепашьей» скорости возможны самые разные неожиданности. Дата и время должны быть выставлены правильно, так как неточность может стать причиной отказа принятия записи к рассмотрению в суде.

Помните, что в административном деле видеоролик может приобщаться к рассмотрению, однако окончательное решение о принятии доказательств остаётся за судьёй. Отказ суд должен мотивировать в письменной форме. После аварии не спешите показывать ролик инспектору или, не глядя, передавать в суд. Убедитесь, что видео доказывает вашу невиновность. Посмотрите запись с самого начала – вдруг камера зафиксировала ваши нарушения за пару часов до инцидента? Лучше вообще стереть с карточки всё, что не имеет отношения к инциденту.

Усвоив эти нехитрые советы, вы извлечёте максимальную пользу от покупки видеорегистратора. Удачи на дороге, и будьте бдительны!