Электронная платежная система PayPal объявила об окончании поддержки внутренних переводов между пользователями из России. Сообщается, что изменения являются частью новой бизнес-модели компании и вступят в силу с 31 июля 2020 года. Что это будет значить для российского рынка?

Международный платежный сервис PayPal объявил о смене бизнес-модели и прекращении переводов внутри России с 31 июля. Об этом свидетельствует информация на официальном сайте системы.

«Мы будем поддерживать только международные платежи: Вы сможете использовать услуги PayPal в обычном режиме, но только для осуществления платежей зарубежным пользователям PayPal и для получения платежей от зарубежных пользователей PayPal. Вы не сможете отправлять пользователям PayPal в России или получать платежи от пользователей PayPal в России», — говорится на странице, посвященной обновлению политики PayPal с подзаголовком «Наша новая международная бизнес-модель».

В конце июня агентство ТАСС, ссылаясь на письмо PayPal, отправленное в адрес Центробанка, сообщило о том, что основные конкурентные преимущества платежной системы связаны с международными платежами.

«В 2019 году наша прибыль по внутрироссийским операциям составила всего 4%. Таким образом, мы планируем продолжить свое развитие и рост в России, сфокусировав наши усилия в сфере наших конкурентных преимуществ», — говорится в документе.

Как сообщил сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов, уход PayPal с российского рынка не является сюрпризом.

«Случилось то, что мы предсказывали в далеком 2014 году — рынок отказался от неудобного инструмента. Есть интернет-эквайринг, предоставляющий удобный инструмент оплаты банковскими картами в онлайне без редиректа на платежные шлюзы банков и который дает возможность через GooglePay и ApplePay мгновенно оплачивать товары и услуги.

А тот функционал, который заложен в PayPal, неудобен и не отвечает требованиям времени: рынок развивается и заинтересован в новых удобных сервисах.

На наш взгляд, уход PayPal с рынка приведет к росту спроса на интернет-эквайринг, как более удобного и современного инструмента оплаты в онлайне. Стоит также отметить, что PayPal часто использовался для транзакций в валюте, но и тут его вытесняет мультивалютный эквайринг», — заключил Спиридонов.

Вступают в силу поступательные законодательные ограничения, направленные на защиту данных, рассказывает «Газете.Ru» Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс». Начало действия поправки в закон «О национальной платежной системе», запрещающей операторам электронных денежных средств передавать за рубеж сведения о платежах, осуществляемых на территории России, является следующим шагом после практически полного запрета анонимных платежей в стране с 4 июля.

«Поправки на практике ограничивают возможности иностранных платежных систем и позволяют развиваться отечественным, хотя в законе декларируются другие цели. Отметим, что расчеты по PayPal именно внутри России никогда не были популярными, уступая другим платежным сервисам.

Да и для самой компании это незначительно снизит выручку в масштабах всего бизнеса.

Осталась возможность использовать услуги PayPal в обычном режиме, но только для осуществления платежей зарубежным пользователям PayPal и для получения платежей от зарубежных пользователей сервиса. Компания изменила бизнес-модель и сконцентрировалась на том, что считает своим конкурентным преимуществом, не теряя значительно в выручке от российских клиентов», — считает эксперт.

История PayPal берет свое начало в 1998 году — тогда Питер Тиль, Макс Левчин и Люк Носек создали компанию Confinity, занимающуюся разработкой программного обеспечения. Спустя два года Confinity объединилась с компанией Илона Маска X.com, превратившись в PayPal Inc.

В конце 2001 года PayPal вышла на IPO, а в 2002 году компания была поглощена платформой для онлайн-торговли eBay. Вскоре после этого практическая вся команда, причастная к созданию платежной системы, покинула проект и занялась другим бизнесом. В настоящее время должность генерального директора PayPal занимает Дэн Шульман.