Несмотря на регулярные официальные опровержения слухов об уходе с рынка камер, Olympus всё-таки его покидает. Производитель объявил, что продаст свой бизнес по разработке и производству фотоаппаратов компании Japan Industrial Partners (JIP), которая известна тем, что прежде приобрела подразделение Sony VAIO для ПК. Olympus же теперь сосредоточится на расширении своего бизнеса по поставке промышленного и медицинского оборудования.

Olympus заявила, что смогла улучшить структуру затрат, переориентировалась на высокоприбыльные камеры и объективы, а также предприняла другие шаги, чтобы вписаться в чрезвычайно сложный рынок цифровых фотокамер. Но несмотря на все усилия, три финансовых года подряд (вплоть до марта 2020 года) компания несёт операционные убытки. Отметим очевидное: бум смартфонов очень сильно ударил по рынку фотоаппаратов, особенно начального уровня. По сути, сектор «фотомыльниц» сегодня мёртв, да и более дорогим камерам приходится несладко. Вероятно, сказался и коррупционный скандал 2013 года с махинациями руководства Olympus, приведшими к потере $1,7 млрд.

Трудно сказать, как всё это может сказаться на текущих владельцах беззеркальных камер Olympus, например, O-MD E-M1 Mark III и других. Компания JIP планирует упростить бизнес, как это было в случае с VAIO, сделав его более простым, эффективным и гибким. Она обещает продолжать продажу существующих моделей и разрабатывать новые — если верить этому заявлению, можно надеяться на поддержку существующего сообщества фотографов. В то же время никаких подробностей о планах JIP в отношении Olympus не сообщается, но марка VAIO после перехода в руки JIP заметного успеха не добилась…

В прошлом году исполнительный директор Olympus Ясуо Такеучи (Yasuo Takeuchi) сказал, что о продаже подразделения потребительских камер не может быть и речи. Но затем компания в лице её вице-президента по маркетингу и продажам Акихико Мураты (Akihiko Murata) высказалась в беседе с Engadget уже менее однозначно: «Мы хотим сказать нашим пользователям: „пожалуйста, рассчитывайте на нас“».

Вышедшая в начале этого года флагманская камера Olympus O-MD E-M1 III при немалой цене отличалась минимальным количеством новаций, что особенно настораживало на фоне активности ключевых конкурентов вроде Sony, Nikon или Canon. Обычно, когда компания прекращает разработку действительно новых продуктов, это является зловещим признаком.

Olympus — старая компания: марка была зарегистрирована ещё в 1921 году, а в 1923 году она переориентировалась с производства термометров на выпуск микроскопов. Фотоистория производителя началась в 1934 году, когда Olympus занялась созданием оптики для фотокамер. Спустя два года она приступила к выпуску оптики под маркой Zuiko и представила свою первую фотокамеру — Semi-Olympus I. Будем надеяться, что фотодело Olympus продолжится, пусть уже и под чужим крылом.

Продажа Olympus имеет серьёзное значение для мира камер. Olympus и Panasonic являются единственными производителями, поддерживающими формат Micro Four Thirds — сегмент, занимающий третье место по популярности после APS-C и полнокадровых систем. Olympus до конца полагалась исключительно на Micro Four Thirds для своих камер со сменными объективами. Тем не менее, у Panasonic есть собственное семейство полнокадровых беззеркальных камер, которые привлекли большое внимание, особенно на рынке видеографии. Посмотрим, что будет происходить дальше с Olympus — после юридической проверки продажа должна завершиться 3 сентября 2020 года.

По-видимому, право использования легендарной марки Olympus не перейдёт к JIP полностью. Сообщается, что бренды OM-D и Zuiko будут сохранены в той или иной мере.