"Лаборатория Касперского" представила отчет по спам-активности за сентябрь. Средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с августом уменьшилась на 1,5% и составила 81,1%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 15 сентября - 76,9%, больше всего спама было получено пользователями 12 числа - 87,4 %.

Рейтинг стран-распространителей претерпел изменения. На первом месте в сентябре оказалась Индия, с территории этой страны было разослано 6,7% всего спама. США на этот раз заняли вторую строчку с показателем в 6,1%. На третьем месте оказалась Бразилия (5,9%), обогнавшая Вьетнам (5,5%) и Великобританию (5,4%). Россия в списке заняла шестое место с показателем 4,9%. Примечательно, что в августе Россия занимала 4-е место.

Самой популярной темой спамеров снова стала реклама медицинских товаров и услуг - 25,5%. Реклама элитных товаров и образования набрали по 13,7%, спамерских услуг - 6,9%. Компьютерное мошенничество, включающей в себя как "нигерийские" письма, так и рассылку вредоносного кода и фишинг, по сравнению с августом уменьшилось почти вдвое, до 5,2%.

Что касается фишинга, то стоит отметить, что наметилась тенденция к снижению доли атак на банк HSBC (5,1%), при этом доля атак на пользователей игры World of Warcraft, наоборот, увеличилась до 4,9%. Лидерами среди наиболее часто атакуемых организаций вновь стали порталы PayPal (59,8%) и eBay (9,2%). Facebook занял лишь пятое место (3,8%).

Особенностью месяца стало объявление о закрытии одной из ведущих партнерских программ для спамеров, SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы.