Неприятности случаются. Особенно обидно, когда новенький, только что распакованный телефон вдруг дает сбой. Конечно, с современными объемами производства брак неизбежен. Но ведь на то и гарантия. Однако именно в магазине настроение вам могут испортить окончательно.
Значительная часть магазинов сотовой связи ввела в обиход такую уловку, как экспертиза. Суть в том, что продавец «не может» визуально определить дефект и выяснить, кто виноват и что делать. Поэтому необходимо отправить телефон в сервисную службу, чтобы грамотный специалист определил, действительно ли это брак, или пользователь телефоном орехи колол.
Вроде все логично, да? На самом же деле срок экспертизы составляет около 20 (двадцати!) дней – в разных магазинах по-разному. С одной стороны, отказавшись от экспертизы, покупатель выглядит недобросовестным, с другой – мало кто захочет затевать такую волынку. Но и это еще совсем не все хитрости изворотливых продавцов. Яндекс.ДиректМодули и микросхемы оптом Профессионального, бытового
Привожу пример фрагмента официального документа «Приложение к заявлению на проведение проверки качества» одного из флагманов сотовой торговли: «Я (покупатель) принимаю на себя риск, связанный с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в настоящем заявлении, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности оборудования или отдельных узлов и блоков в процессе устранения недостатков».
Может быть, специалисты и не станут ломать ваш телефон намеренно, но, подписав, вы сами, добровольно, даете им эту возможность. Можете предложить написать «Мне совсем не нужен был телефон, а деньги я принес просто в подарок» – результат будет тот же.
Так что же делать, если продавец устанавливает такие правила? Конечно же, не соблюдать их! Для вас эти правила вообще ничтожны! Требуют написать претензию по их образцу? В гражданском кодексе предусмотрена простая письменная форма – как могу, так и излагаю. А магазин не имеет права устанавливать свою форму документов. Дойдет до суда – тогда да, все по форме.
Продавец отказывается вернуть деньги без экспертизы? Можете оценить обменный фонд. Вам должны предоставить телефон с теми же функциями. Даже требование телефона с двумя сим-картами часто выбивает продавцов из колеи. А уж наличие операционной системы Андроид, камеры с высоким разрешением…
Ваши аргументы – в купленном телефоне это было, так почему я должен месяц жить без этого? Нет такого телефона? Пишите, что не можете предоставить телефон на замену. Продавец явно нарушает закон, хотя пытается выставить крайним вас.
Статья 18 закона о защите прав потребителя: «Покупатель имеет право потребовать незамедлительного устранения недостатков, либо отказаться от договора купли-продажи». Требуйте отказ от расторжения договора купли-продажи в письменном виде. Аргументируйте свои требования необходимостью предоставления данных документов при написании искового заявления.
Как правило, видя намерение покупателя дойти до суда, продавцы китайской электроники прекращают свои азиатские хитрости и решают конфликт полюбовно. А если нет – 90% судебных процессов решаются в пользу потребителя. Удачи!
Автор: Алекс Карцев
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Возврат смартфона: как добиться своего
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат