Несмотря на постоянный рост числа автоматизированных функций, до настоящего времени существует множество дел, выполнение которых можно доверить только человеку. ИТ-специалисты в среднем должны быть на связи 119 часов в неделю, и чем выше их должность, тем выше этот показатель.

Компания Emerson Network Power обнародовала доклад «ИТ-специальности, которые требуют постоянной самоотдачи». В основу доклада легли результаты опроса 792 ИТ-специалистов в Азии, Европе, Латинской Америке и США, среди которых исследователи пытались выявить тех, кто, в силу особенностей своей работы, должен быть постоянно «на связи» в состоянии «боевой готовности».

Любопытно, что список таких специальностей оказался чрезвычайно широк. Вероятно, это связано с тем, что работа ИТ-специалиста в принципе довольно часто предполагает постоянную доступность сотрудника и его готовность к исполнению своих обязанностей. Как показали результаты опроса, ИТ-специалисты в среднем должны быть на связи 119 часов в неделю, и чем выше их должность, тем выше этот показатель.

Итоговый Топ-10 самых хлопотных ИТ-специальностей выглядит следующим образом.

1. Генеральный директор ИТ-компании. Все участники исследования, занимающие эту должность, согласились, что им приходится работать сразу над несколькими проектами. Они должны быть в курсе стратегических, операционных и технических аспектов выполняемого задания. Ответственность за успех проектов заставляет их быть чрезвычайно требовательными к самим себе.

2. Менеджер по закупкам ИТ-компании. У этих специалистов никогда не перестает звонить телефон. Они постоянно находятся в стрессовой ситуации из-за срочности выполняемой работы, высоких требований клиентов, подчас находящихся в разных часовых поясах и необходимости быть в курсе новейших моделей оборудования.

3. ИТ-директор. ИТ-директорам приходится работать сразу на нескольких проектах и быстро принимать решения в любое время суток. Этого невозможно избежать даже в отпуске. В их обязанности также входит мотивация и организация работы других сотрудников.

4. ИТ-менеджер. Специалисты, занимающие эту должность, в любой момент могут потребоваться для налаживания чего-либо. ИТ-менеджеры также должны уметь с полной самоотдачей работать над несколькими проектами сразу и быстро принимать решения.

5. Системный администратор. Системные администраторы считают, что их должность подразумевает под собой выполнение обязанностей техника, менеджера, аналитика, оператора и ИТ-специалиста. Они работают в стрессовых условиях и жестких временных рамках и вынуждены отвечать на звонки в нерабочее время.

6. Менеджер дата-центра. Эта должность требует исполнительности, умения оперативно решать проблемы и справляться со стрессовыми ситуациями. Менеджеры дата-центров входят в первую тройку специалистов, которые вынуждены работать над несколькими проблемами одновременно, в первую четверку по необходимости всегда быть на связи и в первую пятерку по умению оперативно отвечать на запросы.

7. Инженер. Перфекционизм, оперативность, коммуникативные навыки и умение распоряжаться своим временем, умение работать над структурой и дизайном – вот главные требования к такому специалисту.

8. Специалист по информационной безопасности. 89% специалистов по ИТ-безопасности считают, что они вынуждены оперативно принимать важнейшие решения. Одновременно, 57% опрошенных признали, что успех их работы зависит от внешних обстоятельств, а не от их действий.

9. Разработчик ПО. Около трети разработчиков признались, что им не хватает времени на качественное выполнение своей работы и на обдумывание деталей. При этом, 87% из них уверены, что от результатов их работы зависит будущее других людей.

10. Менеджер баз данных. Ответы респондентов, занимающих эту должность, во многом схожи с ответами разработчиков. 87% из них убеждены, что именно на них лежит ответственность за других людей. Более 50% менеджеров БД согласились, что им не хватает времени на качественное выполнение своей работы, а 47% признаются, что им не хватает времени на обдумывание деталей.