Автомобильные видеорегистраторы в последнее время завоевали большую популярность

По данным аналитической группы SmartMarketing, в 2011 году в России было продано не менее 200 тысяч таких устройств. Действительно ли полезен этот гаджет, и как не ошибиться при покупке?

Ликбез

Автомобильный видеорегистратор – компактное устройство с одной или несколькими камерам. Оно размещается на лобовом стекле или на «торпеде» и питается от прикуривателя. Все, что попадет в кадр, записывается на карту памяти. В КоАП четко сказано: аудио- и видеозаписи могут быть доказательством при разбирательстве спорных вопросов, связанных с ДТП.

Ситуация, когда регистратор реально спасет, может и не произойти. Но если что-то случится – лучше быть готовым. В Интернете есть десятки историй, когда водитель смог отстоять свою правоту только благодаря видеозаписи. Не будь в автомобиле регистратора, могли бы оказаться за решеткой.

С полезностью определились. Но на что надо обращать внимание при выборе регистратора?

Качество видео

Разрешение камеры – первейший и самый главный параметр при выборе регистратора.

От разрешения снимаемого видео зависит четкость картинки и возможность различить на нем госномера и лица людей.

Чего стоит опасаться?

Если в характеристиках бюджетного регистратора указана «Съемка в HD», то это ещё не означает высокое качество видео, снимаемого таким аппаратом. Велик шанс, что на самом деле в нем используется хитрый маркетинговый приём - так называемая «интерполяция»: видео снимается в обычном (низком) разрешении, но картинка цифровым образом растягивается до нужного размера, при этом каждый пиксель размазывается на несколько соседних. Качество картинки от этого только ухудшается, зато производитель с гордостью указывает в характеристиках «Съемка в HD-разрешении» и поднимает цену. Совет: Цифры в спецификации устройства далеко не всегда означают высокое качество съемки. Поэтому выбирайте регистраторы, просматривая примеры отснятого ими видео на большом экране.

Угол обзора камеры

Значение: чем больше угол обзора у камеры, тем больше попадает в кадр регистратора. Стандартная для большинства величина – 120 градусов по диагонали. Некоторые устройства захватывают 160 и больше.

Совет: оптимальный угол по диагонали – от 120 до 160 градусов. При меньшем можно упустить что-то важное, при большем начинается значительное искажение изображение, сложно различить размеры предметов.

Хранение файлов

Почему видео разбивается? В большинстве современных регистраторов отснятое видео разбивается на файлы по несколько минут, чтобы всегда было можно быстро

найти нужный отрезок видео.

Внимание: в недорогих устройствах нет возможности вести съемку в момент сохранения одного файла и создания другого, поэтому нужно быть готовым к потере 1-5 секунд между файлами. Более продвинутые регистраторы снимают без пробелов, некоторые даже «внахлест» - так, что одинаковый промежуток продолжительностью около 1 секунды есть в конце одного файла и начале другого.

Совет: старайтесь выбрать регистратор, который будет вести запись без пробелов или «внахлёст». Даже потеря 5 секунд значительна: при скорости 60 км/ч за это время преодолевается более 10 метров, по закону подлости, именно в этом промежутке происходит всё «самое интересное».



Дисплей

Назначение: удобнее регулировать положение регистратора, можно на месте просматривать отснятое видео

Совет. Обращать внимание нужно на разрешение встроенного экрана и на углы обзора – чтобы можно было видеть, что отображается на экране, не отвлекаясь от дороги. Поворотные экраны удобнее регулировать, но они хрупкие, так что могут прослужить гораздо меньше, чем встроенные в корпус дисплеи.

Аккумулятор

Назначение. Позволяет использовать регистратор вне автомобиля. Большинство регистраторов держатся в автономном режиме 1-2 часа, устройства подороже на одном заряде аккумулятора могут снимать до 4 часов. Обычно дольше всех держатся автореги без экрана, такие как CyberView CV-AV131HD

Совет. Желательно иметь возможность автономной съемки продолжительностью хотя бы 30 минут, чтобы при ДТП можно было заснять расположение машин, повреждения, беседу с другим водителем и сотрудником ДПС.

Наличие хорошего аккумулятора позволяет использовать регистратора в пешеходном режиме. Так в Архангельской области сотрудники ППС сами снимают граждан на регистратор AdvoCam, прикрепленный к форме специальным держателем.

Кстати, про пользу комплектации



Значимость. Чем больше в комплекте с устройством аксессуаров и чем они качественнее, тем удобнее его использовать, тем больше дополнительных возможностей использовать регистратор.

Сравнение. С AdvoCam-HD2 (цена 6 900 рублей) по умолчанию поставляются два крепления в автомобиль, два зарядных устройства, пульт дистанционного управления, два кабеля для подключения, клипса для ношения регистратора на одежде и карта памяти на 4 Гб.

С Supra SCR-650 (2 800 рублей) и ему подобными идут лишь одно крепление на стекло, зарядка от прикуривателя и USB-шнур.

Чего стоит опасаться? Проблемы дешевой электроники распространяются и на бюджетные регистраторы: крепления из комплекта плохо поворачиваются, болтаются, а вакуумные «присоски» в холодное время года попросту отваливаются от лобового стекла.

Совет. Переплачивать за пульт Д/У и зарядник от розетки, или нет, личное дело каждого, а вот качественное крепление на стекло важно для всех без исключения. Необходимо убедиться, что все движущие узлы имеют металлические (а не пластмассовые) оси и прочно фиксируются в своих гнёздах.

Дополнительные функции. GPS и радар-детектор



Назначение. Радар-детектор предупреждает о приближении к камерам и сотрудникам ДПС, фиксирующим превышения скорости с помощью радаров. GPS-модуль позволяет вместе с видео записывать на карту памяти маршрут и скорость движения автомобиля.

Внимание. GPS-модуль в регистраторе не позволяет прокладывать маршрут (использовать авторег вместо навигатора).

Цены: покупка регистратора Highscreen Black Box Radar-HD обойдется в 8 000 рублей. DOD GS600, без радара, но с GPS, стоит 7 500 рублей.

Совет. Такие устройства как Highscreen Black Box Radar-HD нужно покупать, если вы часто бываете в незнакомых местах (и не в курсе расположения камер и постов), а также для использования в малом бизнесе – для мониторинга, например, таксистов и курьеров.

И снова про аксессуары

О применении. Как было сказано выше, регистраторы с хорошим аккумулятором можно использовать вне автомобиля. Например, как спортивную камеру.

Некоторые устройства, как Intego VX-250 HD, имеют в комплекте бокс для подводной съемки. Для других наборы спортивных аксессуаров продаются отдельно: владельцы AdvoCam, к примеру, могут купить целый комплект дополнительных аксессуаров Action Kit, куда входят: гермобокс для подводной съемки, велокронштейн, крепления на руль велосипеда или мотоцикла, удочку и множество креплений для пластиковых и металлических поверхностей (тех же шлемов).

Цена превращения AdvoCam в спортивную камеру — 2 900 рублей.

Совет. Полноценные action-камеры обычно не дешевле 10 000 рублей, так что если вы не профессиональный спортсмен, использование регистратора для съемки «приключений» - весьма неплохой бюджетный вариант.

Режим парковки/ режим CCTV (скрытое видеонаблюдение)

Назначение. «Режим парковки» позволяет оставить регистратор в машине, чтобы он активировался при детекции звука или движения, и фотографировал все, что происходит возле оставленной во дворе «ласточки», пока вы спите. Именно для работы в этом режиме большинство устройств оснащается ИК-подсветкой. Пример регистраторов с режимом парковки: Highscreen Black Box HD-mini, Supra SCR-650.

В регистраторах AdvoCam есть полноценный режим камеры слежения (CCTV): они подключаются в розетку, фиксируются под потолком и контролируют помещение площадью до 30 квадратных метров (обычную комнату или офис). Выглядит съемка в режиме «скрытой камеры» вот так.

Внимание. Типичное заблуждение пользователей связано с использованием ИК-подсветки для видеосъемке на ночных дорогах. Спешим разочаровать тех, кто думает, что это возможно.

ИК-подсветка совершенно бесполезна для видеозаписи в ночное время. ИК-подсветка используется при работе камеры в режиме парковки. Мощности даже восьми ИК-диодов недостаточно, для того чтобы хоть как-то осветить проезжую часть.

Более того - работа устройства в темное время суток с включенной подсветкой сильно мешает нормальной записи, поскольку часть ИК-потока отражается от лобового стекла (от загрязнений, от неровностей, мелких царапин на стекле) и приводит к засветке матрицы. Каждый, вероятно, испытывал подобную ситуацию, когда встречная машина ослепляет светом своих фар при езде по темной дороге, и приходится зажмуривать глаза для ослабления встречного светового потока. Контроллеру камеры в этих условиях также приходится снижать чувствительность сенсора для получения приемлемого изображения. А если чувствительность снижена, то, о каком качестве записи в темное время суток может идти речь?

Совет. Профессиональная система видеобезопасности обойдется минимум в $500, так что регистратор со специальным режимом это хорошая альтернатива для бытового применения и малого бизнеса. Главное, оставляя регистратор в машине, убедиться, что снаружи это незаметно, иначе ваше авто ради него и вскроют

Конечно, нашими рекомендациями тема не исчерпана, и если у вас есть какие-то дополнительные вопросы – пишите их в комментариях.

Таблица-сравнение упомянутых моделей