Так-так, что тут у нас. Souls… ещё одна? А, нет, погодите. Не дайте названию себя запутать. Никакого отношения к Dark Souls игра не имеет. Итальянская Reply Game Studios черпала вдохновение в представителях куда более древнего жанра, и уже настолько забытого, что воспринимается Soulstice на удивление свежо
Жанр Экшен, приключение
Издатель Modus Games
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Reply Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT, 30 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 20 сентября 2022 года
Возрастной ценз От 17 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5
Играли на PC
Если задуматься, классические слешеры ушли в небытие вместе с седьмым поколением консолей. Фактически на PlayStation 4 и Xbox One из представителей жанра можно отметить лишь Devil May Cry 5. Ну и красотка Байонетта заглянула на Wii U. Прочие или почили, или, как Кратос, кардинально сменили имидж. Или это Devil’s Hunt, но не будем о грустном.
Как известно, история ходит по кругу, а многое новое — это хорошо забытое старое. Soulstice от итальянской Reply Game Studios напоминает золотую классику времен PlayStation 2. Что на фоне сонма последователей Dark Souls сейчас выглядит очень даже свежо.
Опустевший город
Город Илден, некогда прекрасный, ныне разрушен и наводнен монстрами. В его сердце — храме Триархии — образовалась Брешь, разрывающая Завесу, что разделяет миры живых и духов. Последние проникают в физическое измерение и захватывают людей, обращая их в кошмарных созданий. Бороться с подобными порождениями тьмы может лишь Орден Пепельных Рыцарей. Их главными воинами являются химеры. Каждая из них — дуэт живого воина и прикованного к нему духа умершего.
Роль такой парочки и достаётся нам. Сестры Бриар и Лют подплывают на ветхой лодочке к портовому району Илдена. Глазам открывается захватывающее зрелище огромного города, простирающегося от берега реки до горной вершины. С первых кадров Soulstice удивляет цельным визуальным стилем. Нам сразу указывают на конечную цель — вырывающийся из храма столп света, пронзающий небеса. Такой приём отлично подчеркивает прогресс по мере прохождения: пробираясь по закоулкам Илдена, вы отчётливо видите, как всё ближе подходите к Бреши.
Захватывающий сценарий никогда не был отличительной чертой слешеров — это относится и к Soulstice. Но даже незамысловатую историю можно рассказать так, что за ней будет интересно следить. И здесь итальянцы преуспели. Простая миссия по зачистке города от монстров оборачивается клубком тайн из прошлого сестёр и заговора в верхах Ордена. Персонажи хоть и не отличаются глубиной, но обладают фактурными характерами и скелетами в шкафах.
Свои находки здесь умело смешаны с отсылками к известным фэнтезийным произведениям. По части истории вдохновение явно черпали из аниме вроде «Берсерк» и «Клеймор». Стилистика больше отдаёт европейским фэнтези, а легкий эффект cel-shading делает картинку комиксовой, но в подаче, ракурсах и режиссуре явственно проступает дух восточной анимации.
Красный и синий
Игровой процесс тоже отсылает к вполне конкретным произведениям. В первую очередь, конечно же, к первым Devil May Cry (ну или к Dante’s Inferno, если вспомнить что-то посвежее). Бриар лихо машет огромным мечом с именем «Пепельный защитник», может сделать пронзающий выпад вперед и умело жонглирует врагами в воздухе. Правда, комбинаций ударов поменьше, чем у Данте или Кратоса. За разнообразие боёв в Soulstice отвечает совмещение приёмов разного оружия в одной цепочке.
Помимо меча, в арсенале химеры есть молот, а со временем открываются хлыст, лук, стилеты и даже дубинки со встроенными пушками. Переключаться между ними можно на лету, за что на геймпаде отвечает крестовина. С одной стороны, идея хорошая — не нужно лазать по какому-нибудь меню экипировки. С другой — в пылу схватки порой легко забыть, что для выбора кинжалов надо нажать «влево» дважды. Но если всё-таки приноровиться, то вы сможете проделывать весьма впечатляющие пируэты: подтянуться к врагу хлыстом, отправить в воздух молотом и сразу же взмыть к нему, обрушить град ударов стилетами и, вернувшись к молоту, впечатать недруга в землю.
Поначалу Soulstice кажется довольно простой игрой даже на самом высоком уровне сложности (из доступных при первом прохождении). Как в первой God of War, можно просто без устали жать на кнопку удара, и Бриар будет красиво раскидывать одержимых. И желательно помнить, что конкретное оружие полезно в определённых ситуациях: молот хорошо сбивает броню, лук отлично «приземляет» летучих тварей и так далее.
Чтобы избегать урона, можно уклоняться или же прибегать к помощи Лют. Если вовремя нажимать нужную клавишу, Лют отразит атаку ближнего боя, заморозит на пару секунд особо мощный удар или же собьёт вражеский прием. Система слегка напоминает о Batman: Arkham, но она одновременно и разнообразнее, и ограниченнее.
Использовать защиту духом безостановочно нельзя. Если вас одновременно атакуют несколько противников, то, скорее всего, все выпады отразить не выйдет. Нажали кнопку не вовремя — на пару секунд в принципе лишились возможности перехватывать удары. Зато по мере прокачки Лют отражение атак будет не только спасать от урона, но и давать дополнительные бонусы: замораживать нескольких вражин разом, оставлять на арене взрывающиеся ловушки, увеличивать скорость Бриар и так далее.
Проводя удачные серии ударов и не получая урона, сёстры накапливают единство — по достижении определенного уровня финальный удар в комбинации превращается в особо мощный приём. При этом завершить цепочку выпадов можно любым оружием, от чего будет зависеть проводимое добивание. К примеру, меч вызывает взрывную волну по дуге, а хлыст разрубает всё по прямой линии. Главное — приноровиться менять орудие на лету.
Чем дальше, тем больше нюансов приходится учитывать. На аренах встречаются новые типы противников, требующие определённого подхода и оружия. Разные комбинации монстров заставляют думать, в какой последовательности лучше их уничтожать. Лют обучается использовать поля воплощения и изгнания. Если проще — то создавать вокруг Бриар синюю или красную сферу, позволяющую уничтожать одержимых определённого цвета. Например, бестелесных духов можно ударить лишь внутри синего поля, а пробить алые кристаллы — только в красном.
Во второй половине прохождения начинает складываться ощущение, что разработчики перестарались в попытках разнообразить десять-пятнадцать часов сражений. В какой-то момент на аренах появляются ловушки, которые детонируют или, наоборот, замораживаются внутри определённого поля. В итоге приходится следить за типами врагов, реагировать на их атаки защитой Лют, жонглировать оружием и включать нужные поля, чтобы атаковать конкретных противников, но и думать, как бы не задеть сферой мину.
Надо было вовремя остановиться
Проблемы, которые легко игнорировать поначалу, в подобных ситуациях проступают всё острее. Конечно, главный бич всех слешеров — непослушная камера, застревающая в стенах. Становится грустно, когда в тесной комнате вас заставляют драться с огромным мутантом, и в попытке уйти от атаки вы оказываетесь в углу, где оператор вдруг психует и теряет из виду как супостата, так и протагониста. При этом он всегда берёт достаточно крупный план, из-за чего в спину то и дело прилетают неожиданные удары. И ладно бы просто стрелы и копья, едва царапающие химеру, — на вас может внезапно выбежать монстр-камикадзе и лишить половины здоровья.
Выбор цели призван облегчать жизнь, но порой действует ровно наоборот. Особо сильных одержимых сперва требуется свалить, после чего из тушек вылезают духи, которых надо добить (не забыв про синее поле, разумеется). И вот выбрать их из десятка мечущихся по арене целей, пока виртуальный оператор бьётся в приступе эпилепсии, довольно сложно. Пока добьётесь желаемого, дух успеет оживить плоть, и вам придётся мутузить жирного злодея ещё пару минут. А это не только лишний риск, но и ухудшение результата в бою.
После каждой битвы игра награждает вас рангом, от «железа» до «алмаза». Чем выше суммарный ранг за главу, тем больше выдают очков прокачки. Получается, если вы плохо сыграли, то получите меньше ресурсов для улучшения Бриар и Лют, из-за чего в следующей главе окажетесь в чуть худших условиях, и вам будет сложнее показать лучший результат.
Хорошо, что большую часть кристаллов, требуемых для приобретения новых навыков, вы всё-таки находите в процессе исследования окружения. Жизненно важно залезать в каждый уголок на карте — ресурсы запрятаны по всем закоулкам Илдена. Да и отвлечься от битв на незамысловатый платформер или отдельное боевое испытание приятно.
Главный недуг Soulstice — именно затянутость, подчёркивающая прочие огрехи. Порядка пятнадцати часов на классический слешер — это перебор, особенно когда механик не так много, и приходится сочетать их самым безумным образом, что порой порождает переусложнённые и банально несправедливые ситуации. Игру ведь легко было укоротить на треть, ничем не пожертвовав: иногда промежуток без нового оружия слишком долгий, порой пейзаж успевает сильно приесться, местами проходит целый час без каких-либо сюжетных событий. Очередное напоминание, что важно вовремя поставить точку.
* * *
Но, несмотря на моё ворчание по поводу отдельных элементов, баланса и затянутости, Soulstice — цельная игра, напоминающая о том, что жанр слешеров нынче забыт незаслуженно. От прохождения легко получить огромное удовольствие благодаря зрелищным битвам, приятной картинке с запоминающимся стилем и на удивление интригующей истории.
Достоинства:
динамичная боевая система с множеством нюансов;
город Илден как главное место действия отлично проработан и визуально, и с точки зрения истории;
интересные сражения с боссами…
Недостатки:
…которых маловато;
затянутость порождает проблемы с балансом;
своенравная камера.
Графика
Приятная картинка с выдержанным стилем, а огрехи замаскированы с помощью технологии cel-shading.
Звук
Динамичный саундтрек, вроде бы незаметный сам по себе, но удачно дополняющий адреналиновые схватки.
Одиночная игра
Классический слешер с толикой собственных идей. Фиксированная камера, толпы врагов и арсенал эффектных приёмов для их изничтожения.
Оценочное время прохождения
Семнадцать часов ушло на первое прохождение на максимальной сложности (из открытых сразу), с поиском всевозможных секретов и выполнением найденных заданий.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
Неожиданный привет из прошлого. Soulstice — это возвращение в нулевые, но на фоне засилья «душевных» проектов слешер ощущается весьма свежо.
Оценка: 7,5/10
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Обзоры
- →
- Soulstice — взрыв из прошлого
Обзоры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат