Под пронзительный гитарный запил мы прорываемся сквозь круги ада, сметая на своём пути и безобразных демонов, и могущественных ангелов. Преимущество явно на нашей стороне — никто не сможет противостоять чувству ритма и смертоносному арсеналу. О нашем походе в глубины преисподней — в рецензии

Жанр Ритм-экшен

Издатель Funcom

Издатель в России Нет

Разработчик The Outsiders

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц / AMD FX-6330 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 550, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5700, 15 Гбайт на накопителе

Дата выхода 15 сентября 2022 года

Возрастной ценз От 16 лет

Локализация Текст

Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5

Играли на PC

Гифки в этом материале со звуком. Не забудьте включить погромче!

Ровно два года назад мы рассказывали о примечательном ритм-шутере BPM: BULLETS PER MINUTE с любопытной концепцией, но слабой реализацией. И хотя Metal: Hellsinger не сиквел той игры, да и делали её совсем другие люди, её можно с лёгкостью принять за идейное продолжение BPM. И недаром: многие игровые механики узнаются с первых же аккордов, слабые стороны учтены и нивелированы, а удачные находки выведены на новый уровень. Тяжёлая музыка — мощнее и эпичнее, ритм-механика — доведена до ума, да и сюжет, несмотря на свою условность (сложно представить персону, что заходит в суровый ритм-экшен за порцией нарратива), пусть и скомканно, но всё же рассказывает цельную историю. Но достаточно ли этого для идеальной металлической симфонии?

Нотами по демонам

Чудной эффект создаёт Metal: Hellsinger: на время игровой сессии она превращает вас в искреннего ценителя тяжёлого метала, даже если вам по душе совершенно иная музыка. Секрет прост: игре по-настоящему удалось единение музыкального сопровождения и визуальной части, обильно цитирующей DOOM и другие бескомпромиссные шутеры старой школы. Да и игровой процесс во многом отсылает к современной классике «мясных» шутеров, пусть ритм-механика и задаёт особые игровые условности.

Суть та же: на пути к Судье (главной антагонистической силе игры) предстоит зачистить десятки арен от разнообразных демонов и ангелов. Всего разновидностей вражин — десять. Сюда вошли как типичные груши для битья — марионетки, гибнущие от любого чиха, так и ловкие гонители, способные становиться невидимыми и наносить удары из тени; или же, скажем, безглазые — демоны, доставляющие массу неудобств своими, хм, выделениями. Также на аренах встречаются элитные враги — заметно усиленные вариации стандартных врагов.

Но даже они не окажутся серьёзной проблемой, если подчинить себе основную механику игры — такт. К нему в первую очередь привязаны выстрелы, перезарядки и зверские убийства, а также — рывки. Перемещение же происходит свободно от такта играющей композиции, а вот в случае с суровыми добиваниями попадать в музыку — обязательное условие, иначе кровавая расправа просто не состоится. В прочих же случаях Безымянная просто убавит в эффективности и обнулит серию попаданий, а также потеряет часть шкалы ярости. Отвечает этот показатель за наносимый нами урон, а ещё за количество очков за сражённых врагов. Увеличить показатель можно за счёт точных попаданий (и в тушку, и в такт), а также — путём подбирания разных бонусов, разложенных по аренам.

При первом прохождении некоторых арен также встретятся разные виды оружия, что составят компанию «Термину» (стандартному мечу) и Пазу, болтливой черепушке, которая по совместительству с оружейной функцией выполняет функцию рассказчика. Паз наносит минимум урона, другое дело — «Персефона», убийственная пушка, стреляющая дробью и способная парой залпов в упор успокоить даже самого строптивого демона. Неплох для устранения крепких бойцов ада и арбалет «Вулкан», но вот с толпой врагов он совладает едва ли. Тут на помощь приходят парные револьверы «Борзые», а ещё — самое эффектное и оригинальное оружие игры «Ворон преисподней». Два двухсторонних серпа, что эффективно (и эффектно) рубят в капусту всех, кто окажется в радиусе действия оружия. А уж что будет, когда активируется суператака…

Особая способность есть у каждого оружия. «Борзые» создают копию Безымянной, что бьёт без промаха; «Персефона» выпускает снаряд чудовищной мощи, а «Термин» даёт возможность стремительно нарезать нечисть мелкими ломтиками. Увы, все шесть вариантов вооружения довольно быстро приедаются, и уже во второй половине игры теряется кураж. Что несколько разочаровывает — в подобном проекте хочется больше гротескных и чудовищно мощных стволов!

Ад без меры

А вот где бы не помешало знать меру, так это в дизайне и балансировке уровней. Большая часть забегов чрезмерно растянута, и уже к половине локации осознанный геймплей сводится к машинальному закликиванию в такт. Кроме того, кульминация каждого круга Ада — достаточно неприятная стычка с местным боссом. Почти все эти сражения чрезмерно затянуты и банально наскучивают. Будь каждый уровень вполовину короче, а схватки с боссами вдвое быстрее — цены бы игре не было.

Ситуацию несколько спасают дополнительные развлечения — пытки. Это короткие испытания, требующие ловкого владения арсеналом и точного ритма. Где-то за отведённое время надо уничтожить определённое количество врагов, в другом бою необходимо расправляться с врагами при помощи суператак, а в ином испытании предстоит наносить добивающие удары исключительно в такт. Прохождение пыток сулит приятные награды — сигилами, что добавляют Безымянной ещё большего могущества. Одни не дают шкале ярости упасть ниже определённой отметки, другие защищают серию попаданий от случайного промаха, а третьи позволяют чаще использовать суператаки. Эти испытания скрашивают время между утомительными забегами.

А ещё радости добавляют отменные металлические композиции. Тяжёлые, мелодичные и невероятно яростные — идеальная музыка для подобного проекта. Забавная деталь: чтобы к гитарно-ударным этюдам добавились вокальные партии, необходимо поддерживать ярость на максимальном уровне. Главный мотивирующий фактор в сражениях!

Кстати, если вы на дух не переносите тяжёлую музыку даже в антураже адского шутера, то для вас есть приятная новость: вскоре разработчики обещают добавить поддержку пользовательской музыки. Истреблять демонические отродья можно будет хоть под любимые поп-композиции юности, хоть под энергичный хип-хоп, хоть под агрессивный рэпкор, да даже Lady Gaga, если хотите, может сопровождать вас в жарком путешествии по преисподней. Жаль, для релизной версии эту функцию придержали.

***

Несмотря на затянутость и чрезмерность, Metal: Hellsinger оставляет приятные впечатления. Спасибо отличному музыкальному сопровождению и бодрой ритм-механике. Это точно один из лучших проектов своего крохотного поджанра, и, хочется верить, в продолжении (на которое непрозрачно намекает финал) разработчики всё же смогут сотворить идеальную адскую симфонию.

Достоинства:

достойно реализованная механика ритм-экшена;

отменные музыкальные композиции;

множество интересных нюансов и второстепенных активностей.

Недостатки:

продолжительность некоторых уровней чрезмерна, особенно если учесть не слишком вариативную игровую механику;

схватки с боссами получились не самыми увлекательными;

арсенал и бестиарий откровенно скромны.

Графика

Стандартные декорации адских арен и трафаретный дизайн врагов хоть и не выглядят особенно оригинально, но вполне органичны и оправданы антуражем произведения. А вот нарративные иллюстрации получились действительно выразительными и броскими.

Звук

Гром металлических нот, мощные вокальные партии (в том числе и с участием знаменитого Сержа Танкяна из System of a Down), раскатистые залпы оружия и дьявольский рёв врагов — Metal: Hellsinger звучит именно так, как и подобает игре с подобным названием.

Одиночная игра

Восемь уровней, до краёв набитых демонами, ангелами и отменной тяжёлой музыкой.

Оценочное время прохождения

Пройти кампанию можно всего за шесть-семь часов, а вот оттачивание мастерства на каждом из уровней займёт существенно больше времени. Плюс неплохие дополнительные испытания.

Коллективная игра

Не предусмотрена. Разве что можно полюбоваться своим никнеймом в рейтинге лучших игроков.

Общее впечатление

Metal: Hellsinger могла бы стать идеальным проектом в крохотной нише ритм-шутеров, но чувство меры подвело разработчиков.

Оценка: 8,0/10