При взгляде на приключенческую игру с видом от первого лица сразу возникает мысль о медитативной прогулке или очередном хорроре с корявыми прятками. Однако Call of the Sea на поверку оказалась гораздо ближе к милым сердцу стародавним квестам, заставляющим активно работать серое вещество

Жанр Квест, приключение

Издатель Raw Fury Games

Разработчик Out of the Blue Games

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3220 3,3 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7750, 20 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, GOG или Microsoft Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56

Дата выхода 8 декабря 2020 года

Возрастной ценз От 18 лет

Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Series S

Таинственный остров

Нора Эверхарт страдает от загадочного наследственного недуга. К сожалению, медицина помочь не в силах. Супруг, Гарри, не собирается мириться с таким положением дел и отправляется в экспедицию на поиски лекарства для благоверной. События происходят в тридцатые годы XX века, поэтому единственная возможность для общения супругов — письма, которые муж регулярно шлёт из своей поездки. Но вдруг они перестают приходить. Вскоре в почтовом ящике героиня находит загадочное послание с фотографией Гарри и координатами острова в Тихом океане, недалеко от Таити. Недолго думая, Нора отправляется на поиски возлюбленного.

Call of the Sea с первых кадров обволакивает уютной, тёплой атмосферой. Мы высаживаемся на прекрасном райском острове — сюда бы отправиться в отпуск. Героиня вторит ощущениям игрока — это чудесное место буквально наполняет её энергией после долгих месяцев домашнего заточения. Нора сразу же замечает следы экспедиции и начинает свой путь по «хлебным крошкам» вглубь острова. Опасность здесь не поджидает на каждом шагу: никаких враждебных аборигенов, смертельных ловушек или кровожадных монстров. Игровой процесс гармонично дополняет умиротворяющую атмосферу и слегка мультяшный визуальный стиль, полный ярких и тёплых цветов.

Большую часть времени нам предстоит решать разнообразные головоломки. В отличие от современных приключений в исполнении, к примеру, Frictional Games, которые полагаются на бытовую логику в построении головоломок, Call of the Sea — это своеобразный привет из прошлого. Загадки не встраиваются в мир, а, наоборот, сам мир строится вокруг пазлов. К счастью, Out of the Blue сумела сделать так, чтобы не отпугнуть от проекта новичков в жанре.

Каждая локация предлагает решить комплексную задачку, чтобы продвинуться к следующему участку и там повторить процесс. Кривая сложности растёт очень плавно, начиная с элементарных вопросов и обучения принципам, на которых строятся все головоломки в игре. Героиня ведёт дневник, куда записывает любую мелочь, относящуюся к каждому отдельному пазлу. Например, если требуется воспроизвести какой-то узор или последовательность, изображённые на другом конце уровня, вам не надо удерживать нужный образ в памяти или делать пометки в блокноте — игра это сделает за вас. Испытания от этого проще не становятся, но преодолевать их удобнее.

Уточню для контекста: чтобы осилить классические приключения от LucasArts, мне приходилось постоянно обращаться к помощи «солюшенов» (помните это слово из другой жизни?). С другой стороны, какая-нибудь Amnesia не доставляла заметных трудностей — её я пробегал без запинок. Call of the Sea расположилась где-то между этими двумя крайностями. Игра требует приложить усилия и подумать, но часами биться над одной загадкой не потребуется — минут за десять, досконально изучив окрестности, я понимал замысел и подбирал решение, дарящее приятное чувство маленькой победы.

Загадки умело переплетены с повествованием, благодаря чему Call of the Sea абсолютно не вызывает усталости. Исследуя остров, вы не только ищете способ преодолеть очередную преграду, но и понемногу узнаёте судьбу потерявшейся экспедиции. Всюду разбросаны записки, брошенное оборудование, пустые лагеря, — само окружение рассказывает о произошедших событиях. Мозг отвлекается от головоломок на сбор сюжетной мозаики по найденным кусочкам. К финалу складывается цельная картина. История оказывается простой, но увлекательной и осмысленной.

Пусть в игре активно используются образы, популяризованные именно Лавкрафтом, — древние бессмертные божества, рыбообразные создания, фиолетовый как главный цвет потустороннего, — суть Call of the Sea прямо противоположна. Нора, как и обещали авторы, вовсе не проваливается в пучину безумия. Наоборот, к концу приключения она осознаёт своё место в мире. Хотя в игре есть место и теме насилия, и мрачным эпизодам, она ни разу не ступает не территорию ужастиков.

* * *

Call of the Sea вовсе не выглядит дебютом молодой студии — да, это первая игра в портфолио команды, но за плечами у разработчиков чувствуется богатый опыт. Приключение выстроено с отменным чувством темпа, не проседает и не успевает наскучить за шесть часов. С нетерпением жду следующего проекта Out of the Blue Games. Кажется, эти ребята способны внести весомый вклад в ренессанс классических квестов.

Достоинства:

прекрасные пейзажи тропического острова; выверенный баланс сложности в головоломках; удобный журнал, куда добавляются все найденные подсказки; простая, но цельная история, которая выдерживает интригу до самого финала.

Недостатки:

героиня могла бы бегать чуть быстрее;

кому-то подход к дизайну головоломок наверняка покажется архаичным.

Графика

Картинка зачаровывает прекрасными пейзажами и ярким стилем.

Звук

Саундтрек в основном отходит на задний план, уступая место тропической разноголосице: пению птиц, шуму водопадов, журчанию воды, буйству грозы. Актёрскую работу можно только похвалить.

Одиночная игра

Современный взгляд на классические квесты.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приключение на тропическом острове с элементами мистики и фантастики — именно то, чего недостаёт в период самоизоляции и закрытых границ.

Оценка: 9,0/10