На рынке полноразмерных паркетников наметились изменения. Изготовители избавились от 7-местного салона и теперь выпускают 6-местные варианты кроссоверов. Насколько они удобны?

Полноразмерный 7-местный кроссовер придумали американцы. Автомобиль столь невнятного назначения не вызывал положительных эмоций у европейских автокритиков. Маркетологам вообще казалось, что такой тип кузова не приживется нигде, кроме рынков Северной Америки, где большим размерам традиционно отдавали предпочтение. Исполинский кроссовер, выглядящий как внедорожник, но не умеющий ездить по болотам, вызывал смех у европейских джиповодов и недоумение у ценителей суровой рамной техники. Все они хором предсказывали крах полноразмерным паркетникам в Европе. Ведь зачем для перевозки семи человек использовать внедорожник, когда для этих целей разработан минивэн?

Единственным — и немаловажным — фактором, помогающим продвигаться таким транспортным средствам не только на американском, но и на европейском рынке, оказывался их пафосный внешний вид. Автомобилистам хотелось не только удобства, но и статусности за небольшую цену, уважения на дорогах, а также символики «просперити». И американская придумка, несмотря на критику снобов, стала теснить практичные европейские микроавтобусы, которые почему-то с «просперити» не ассоциировались. А дополнительных преимуществ им сейчас придает новая 6-местная компоновка.

Коридор для ходьбы

Несмотря на 7-местный салон, полноразмерные кроссоверы по удобству эксплуатации проигрывали минивэнам. Для перевозки большой семьи они годились слабо, так как доступ на третий ряд был затруднен. Сидеть на приставных «табуретках» в багажнике могли только дети, да и они чувствовали себя там стесненно.

General Motors первой совершила переворот. На новых GM Traverse был показан 6-местный вариант компоновки салона, который тут же наделил кроссовер понятной функциональностью. Затем и Volkswagen не стал стоять в стороне и выпустил 6-местный Terramont, с которым мы и знакомимся на российских дорогах.

Автомобиль специально разрабатывался для 6-местной компоновки. Центральный тоннель для трансмиссионного вала убран в подполье, крыша поднята вверх, а пол багажника занижен, чтобы вместить третий ряд сидений для двух взрослых пассажиров. Там есть приличное пространство для ног, подлокотники, высокая крыша, которая не подпирает, и относительно удобные анатомические спинки, которые к тому же еще и складываются в подпол, образуя ровную погрузочную площадку.

Вместо цельного трехместного дивана посередине салона теперь установлены два кресла с подлокотниками, а между ними — проход и ровный пол с войлочной обивкой. Причем кресла имеют регулировки и двигаются на салазках по металлическим направляющим. Их можно сдвинуть вперед или назад в зависимости от роста и размеров пассажиров. Коридор между сиденьями узкий, взрослый человек может проскользнуть через него боком. Для лучшего доступа торчащие подлокотники можно поднять вверх — и путь свободен.

Кабина вперед

Volkswagen Teramont после GM Traverse стал вторым автомобилем на российском рынке, который предложил аналогичный принцип компоновки. Шестиместный салон придал ему значимости в конкурентной борьбе, в том числе внутри модельной линейки Volkswagen. Раньше при выборе между Tuareg и Teramont оценка машин была не в пользу второго. Теперь у Teramont появилось неплохое конкурентное преимущество, позволяющее уверенно чувствовать себя на рынке и даже трудиться в корпоративных парках.

Может быть, шесть кресел — это мало? Совсем нет. Редко когда удается путешествовать с большим числом попутчиков. Но и это не так важно. Внутри машины ощущаешь какую-то мальчишескую радость от того, что можешь ходить там пешком, как в квартире. При этом на войлоке задней погрузочной площадки легко оборудуется спальное место. Поэтому Teramont годится и для дальних путешествий. Тем более что и ездит он пристойно.

Построен Teramont на гипертрофированной и раздутой платформе MQB, которая легла в основу Volkswagen Golf, Tiguan, а также Skoda Kodiaq и многих иных кроссоверов. Конечно, большой кузов потребовал доработок и усиления подвески, однако конструктивная схема осталась легковой, что нисколько не вяжется с внедорожными амбициями.

Обычно машины такого размеры были рамными, а под капотом у них трудился V-образный мотор, поставленный продольно вместе с коробкой. Однако времена меняются. Небольшой 4-цилиндровый 220-сильный двигатель объемом 2,0 литра и 8-ступенчатая автоматическая коробка размещены в Teramont поперечно и умещаются в подкапотном пространстве. Именно это позволило расширить кузов, уменьшить капот, «сдвинуть» кабину вперед и приблизить кроссовер по вместимости к минивэнам.

На асфальте и в грязи

Конечно, большие размеры не позволяют развить на Teramont такую же динамику, как на Golf, однако большой паркетник вполне способен брать закрытые повороты на скорости в 90 км/ч, проявляя отменную поворачиваемость. Легкий мотор и коробка не утяжеляют кузов. Силовой агрегат и трансмиссия уравновешиваются длинным кузовом, благодаря чему получается почти идеальная развесовка по осям.

Плавность хода у Teramont изумительная. Подвеска обладает достаточной энергоемкостью, чтобы бороться с крупными ямами. Правда, по сравнению с туареговским шасси она все-таки проигрывает. Автомобиль допускает раскачку на «волнах» асфальта, хотя и стоит на прямой как на рельсах. Мало что может сбить его с пути. Даже колея почти не сказывается на курсовой устойчивости. Поэтому управлять машиной можно без лишних волнений. Просто садишься в Teramont, включаешь музыку и добираешься до места назначения, сколь бы ни была разбитой дорога.

На откровенном бездорожье на Teramont делать нечего, несмотря на его 19-сантиметровый клиренс и плоское днище. Гидравлическая муфта в задней оси, «гольфовская» подвеска и автоматическая 8-ступенчатая коробка без раздатки при снаряженном весе паркетника под 2 тонны не приспособлены к офф-роуду. Для этих целей есть Tuareg или Amarok.

В общем, несмотря на брутальную внешность, Teramont — исключительно асфальтовый житель. Серьезные испытания в раскисших полях он не выдержит, хотя отлично годится для дальних путешествий с семьей или друзьями, подходит и для повседневных вояжей на работу и обратно. 2.0-литровый турбированный бензиновый агрегат избавляет от ненужных трат на топливо, так как обладает завидной экономичностью. Ну а конфигурация 6-местного салона — просто находка.

Технические характеристики Volkswagen Teramont 2,0 TSI AWD

Модель Teramont 2,0 TSI AWD

Габариты (длина / ширина / высота), мм 5036 / 1989 / 1769

Колёсная база, мм 2979

Снаряжённая масса, кг 1985

Объём багажника, л 583

Тип кузова Универсальный

Количество дверей / посадочных мест 5 – 6

Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³ 1984

Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 220 / 4400

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 350 / 1500

Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая

Привод Подключаемый полный

Топливо АИ-95

Объем топливного бака, л 70

Разгон до 100 км/ч, с 8,6

Макс. скорость, км/ч 190

Расход топлива (смешанный), л/100 км 9,4

Дорожный просвет, мм 203

Цена автомобиля От 3 219 000 руб