Иногда даже самый большой багажник может быть настолько захламлен, что в него не помещаются небольшие сумки. Груз валяется хаотично, переплетаясь друг с другом и мешая уложить что-то полезное. Однако при грамотном распределении вещей свободное место увеличивается почти вдвое. Если подойти к делу с умом и использовать методику размещения поклажи, предполагающую максимальное заполнение объема, то даже небольшой автомобиль может вместить чемоданы всей семьи, отправляющейся на курорт.

Сумки и чемодан

При укладывании вещей в багажник важно, чтобы груз был максимально организован, не мешал обзору и не представлял угрозу пассажирам с точки зрения безопасности дорожного движения. Кроме того, важно учесть развесовку по осям для улучшения управляемости. Поэтому для начала необходимо распределить вещи по разным сумкам. В обязательном порядке должен присутствовать крупный жесткий чемодан, в который упаковывается хрупкие и тяжелые предметы. Затем вещи распределяются по небольшим мягким сумкам. Частично можно применять мягкие пакеты для верхней одежды или обуви.

Два или три чемодана собирать не рекомендуется, потому как они занимают много места и провоцируют брать с собой больше ненужных вещей. Если собрано два чемодана, то они должны быть одинаковыми по весу. Сумки в этом отношении более удобны. Их можно уплотнить и засунуть даже в небольшое свободное пространство.

Фиксация груза

При укладывании груза в багажнике самое тяжелое размещают внизу и по центру. Легкое — сверху и по бокам.

Крупный чемодан располагается посередине вещевого отсека вплотную к спинке пассажирского дивана. Если чемоданов два, то их размещают ровной «плитой» на полу багажника. Самый тяжелый груз должен находиться за осью колес, то есть внутри базы автомобиля. Тогда центр тяжести пододвинется ближе к середине кузова и не нарушит благоприятную развесовку по осям.

Чемодан необходимо закрепить, чтобы при маневрировании он не сползал со своего места. Это делается крепежными сетками или эластичными ремнями.

Далее самый тяжелый груз обкладывается сумками по сторонам. Важно выложить ими пол багажника.

Далее сверху можно укладывать веще полегче. Это может быть одежда, детские игрушки, электроника, гаджеты, спортивный инвентарь и прочие элементы семейного обихода.

После полной загрузки обычно остаются свободные карманы сбоков и сверху багажного отделения. Его можно заполнить небольшими свертками и пакетами с одеждой. Причем их можно буквально утрамбовывать.

Перегруз недопустим

После сборки вещей в багажник не будет лишним обойти и осмотреть машину. Если одно колесо просело больше другого, то груз необходимо перераспределить и выровнять крен. Иначе один из амортизаторов будет получать намного больше ударов, чем другой, и выйдет из строя. Подвеска должна нагружаться равномерно.

В дальней дороге груз должен крепко фиксироваться, чтобы он не перемещался по отсеку и не нарушал развесовку. Иначе при резком маневрировании не вовремя сместившийся чемодан весом в 40 кг может спровоцировать резкое изменение загрузки колес и, как следствие, на мокрой дороге вызвать занос задней оси.

По этим же причинам нельзя перегружать автомобиль. Перегруз приводит к износу деталей подвески и трансмиссии. Но главное, он изменяет поведение машины, увеличивает тормозной путь. Максимально допустимая масса поклажи для автомобилей В-класса составляет 400 кг вместе с пассажирами, а для С-класса — 500 кг. Столько же веса способны перевозить и кроссоверы. Но в этом случае динамические характеристики заметно снижаются.

Если в дальнее путешествие отправляется хэтчбек или кроссовер, то при размещении груза нельзя класть ничего тяжелого на заднюю полку над багажником. При резком торможении эти предметы летят в салон и могут сильно ударить сидящих сзади пассажиров. Кроме того, они ограничивают обзор назад через внутрисалонное зеркало.