Пекинский производитель смартфонов Xiaomi, известный как китайский Apple, уже в следующем году планирует выйти на российский рынок. На нем компания собирается представить новые смартфон, планшет и телевизор. История успеха Xiaomi в КНР и ряде развивающихся стран вселяет в руководителей компании оптимизм по поводу перспектив экспансии в России, однако эксперты сомневаются в способности китайского производителя потеснить конкурентов.
Ведущий китайский производитель смартфонов Xiaomi Tech планирует выйти на российский рынок в 2015 году. Как сообщил представитель отдела продвижения компании Лю Вэй, в РФ она предложит пользователям собственные модели смартфона, телевизора и планшета.
«В течение года у Xiaomi Tech есть планы по выходу на десять иностранных рынков. Сейчас товары компании продаются в Малайзии, Индии и Сингапуре, цены в этих регионах близки к китайским. Выход на российский рынок значится в наших планах, это может произойти в следующем году, и цены в данном случае также будут близки к китайским», — рассказал Лю Вэй.
Он сообщил, что компания продолжит продажу гаджетов через интернет, что позволит сократить расходы и уменьшить розничную цену аппаратов. По словам Лю Вэя, через интернет-магазин Xiaomi в настоящее время продает около 70% своих смартфонов.
Представитель компании подчеркнул, что при разработке девайсов Xiaomi учитывает в первую очередь интересы молодежи, поэтому устройства ориентированы главным образом на интернет-серфинг, прослушивание музыки и просмотр фильмов и видеороликов. При этом основными конкурентными преимуществами продуктов компании остаются низкая цена при мощной технической начинке аппаратов.
«В 2012 году Xiaomi продала 7,12 млн телефонов, в 2013 году — 18,07 млн, а за первые шесть месяцев 2014 года — 26,11 млн», — поделился данными корпоративной статистики Лю Вэй.
«Китайские производители смартфонов традиционно имеют свою нишу в России, особенно их устройства популярны в регионах. Поэтому потенциал по выходу на рынок РФ у Xiaomi есть, но вряд ли она сможет добиться масштабных продаж», — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением ведущий аналитик iKS Consulting Максим Савватин.
Эксперт отметил, что для популяризации бренда компании придется приложить серьезные маркетинговые усилия. «Даже ценовые преимущества устройств Xiaomi вряд ли сыграют определяющую роль в конкуренции с брендами первой величины», — полагает Савватин.
Компания Xiaomi была основана в июне 2010 года интернет-предпринимателем Лей Джуном и его другом Лин Бином, до этого работавшим программным инженером в Google и Microsoft. Основными инвесторами выступили китайские венчурные фонды IDG Capital и Qiming Venture Partners, а также сингапурская инвестиционная компания Temasek Holdings.
В августе 2010 года компания представила операционную прошивку MIUI, основанную на глубоко переработанной ОС Android.
Дешево, но мало
На рынке компания, позиционирующая себя как китайская Apple, известна неординарной стратегией продаж. Если перед началом продаж очередной модели Apple делает ставку на масштабное шоу, в которое каждый раз превращается ее презентация, то Xiaomi предпочитает действовать в социальных сетях. Кроме того, каждый новый ее гаджет выбрасывается на рынок крайне ограниченными партиями по низкой цене. Это позволяет поддерживать имидж дешевого, но полноценного аналога Apple. На самом деле купить Xiaomi по заявленной цене практически невозможно — малые партии моментально раскупаются, а аппараты потом перепродаются желающим, но уже значительно дороже.
Так, первая партия смартфонов Xiaomi была выпущена в октябре 2011 года и насчитывала лишь 50 тыс. штук. Благодаря мощной рекламной кампании в социальных сетях после старта продаж на официальном сайте они были раскуплены менее чем за две минуты. Более значительные партии первой версии аппарата распродавались за столь же короткие сроки.
После выпуска новой версии смартфона Mi-Two компания смогла реализовать 300 тыс. новых гаджетов всего за месяц продаж. На сегодня существует уже четыре поколения смартфонов Xiaomi, которые компания продает через интернет-магазин и рекламирует через социальные сети. К концу 2013 года Xiaomi в совокупности реализовала 18,7 млн устройств, а по результатам первого квартала 2014 года заняла третье место по объему продаж смартфонов на китайском рынке (11%), обогнав по этому показателю Apple (10%).
В апреле 2014 года компания объявила о начале экспансии на международные рынки.
Ответственным за продвижение за рубежом был назначен один из бывших сотрудников Google Хьюго Барра.
По данным экспертов Strategy Analytics, во втором квартале нынешнего года модель Xiaomi Redmi 1S заняла четвертое место среди самых продаваемых смартфонов в мире. Она обрела популярность не только в Китае, но и в некоторых развивающихся странах. К примеру, в Индии Xiaomi продает около 40 тыс. Redmi 1S в неделю. Отметим, что одним из акционеров компании является российский венчурный фонд Digital Sky Technologies.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Новинки
- →
- Китайский iPhone штурмует Россию
Новинки
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат