В Северной Америке поступил в продажу конкурент iPad

Все больше производителей мобильных устройств пытаются занять место на пока еще обширной поляне рынка планшетных компьютеров. Вот и канадский производитель RIM выпустил в продажу "таблетку" BlackBerry PlayBook, которая, как надеются, в компании составит конкуренцию iPad.

Устройство доступно в 20 тысячах магазинов в США и Канаде. Но покупатели не стали штурмовать прилавки с раннего утра в день начала продаж, как это было в случае с iPad, и вяло стекались оценить конкурента эппловской "таблетки". RIM стоило бы быть расторопнее, ведь соперничать с "яблочными" продуктами пытается уже множество устройств с операционной системой Android.

PlayBook в первую очередь предназначается для деловых людей. Но те, купив планшетник, с удивлением обнаруживают, что в нем нет собственных календаря, органайзера и приложения для работы

с электронной почтой.

Устройство обладает 7-дюймовым дисплеем с разрешением 1024×600 точек, двумя видеокамерами (с разрешением 3 и 5 мегапикселов), адаптерами Wi-Fi и Bluetooth 2.1, портами MicroHDMI и MicroUSB, различными датчиками, а также 1 Гб оперативной памяти. В качестве программной платформы используется BlackBerry Tablet OS.

В США цена версии планшетника с 16 Гб встроенной флеш-памяти составляет $500. За модели с накопителем на 32 и 64 Гб придется раскошелиться $600 и $700 соответственно. Какова будет цена устройства в России пока не известно.

Максимум на что может рассчитывать компания RIM, выпускающая BlackBerry PlayBook, - продать 3 млн устройств. Это в пять раз меньше, чем на данный момент ушло в массы планшетников iPad.