В 2010 году среднестатистический российский участник соцсети провел в ней 9,8 ч, что вдвое больше среднемирового показателя (4,5 ч). Причем наши соотечественники чаще всего (82%) зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ГК NEXTEP.
Социальные сети появились в 90-х годах прошлого века и получили огромное распространение по всему миру. В Россию популярность социальных сетей пришла в 2006 году с основанием русскоязычных сервисов "Одноклассники" и "ВКонтакте", созданных по подобию иностранных ресурсов "Classmates.com" и "Facebook". И за последние годы российские пользователи уверенно лидируют по активности присутствия в мире виртуального общения, причем не ограничивают себя каким-то одним ресурсом.
Лишь каждый шестой пользователь Рунета зарегистрирован только в одной сети. В многообразии сетей каждый человек может найти себе социальный ресурс по душе или интересам, будь то шопоголик, заядлый геймер, любитель книжных новинок или сплетен о звездах. Но все-таки большей популярностью пользуются сети, не ограниченные каким-то узким кругом интересов, а глобально объединяющие пользователей. По данным опроса ГК NEXTEP, в российском секторе чаще используются русскоязычные сервисы: безоговорочный лидер - сеть "ВКонтакте" (47%), далее идут "Одноклассники" (29%), замыкает тройку "Мой мир" (18%). Самая популярная сеть в мире - Facebook - со значительном отрывом заняла только 4-е место в рейтинге.
Функция поиска людей, общения и поддержания контакта является основной для социальных сетей - 40% пользователей приходят в соцсети именно за этим. В два раза реже респонденты обращаются к соцсетям за поиском информации о людях (16%). Каждый десятый респондент пользуется сетью для развлечения или бесцельного времяпрепровождения.
"Несмотря на то что люди в сети преимущественно ищут общения, крупные компании и бренды ищут там информацию о людях и рассматривают сети как важную, а в ряде случаев приоритетную площадку для выхода к своим потребителям. Серьезные и массовые сетевые сообщества сегодня способны помочь укрепиться полюбившемуся товару или услуге или подорвать их авторитет. Несмотря на то что пока сетевое влияние на офлайн-бизнес актуально для регионов с высокой степенью проникновения Интернета, эта тенденция, безусловно, будет усиливаться", - считает президент ГК NEXTEP Оксана Аульченкова.
В последнее время встает вопрос о защищенности личной информации в сетях. К примеру, ранее у пользователей "ВКонтакте" была возможность скрыть данные на своей странице. Но с февраля 2011 года личные данные стали доступны для всех пользователей этой сети. Не секрет, что многие работодатели просматривают в сетях страницы кандидатов на должности, чтобы составить о них более полное и личное представление, и порой именно оно становится решающим фактором при приеме на работу. Все чаще слышатся опасения по поводу того, что ФСБ получает из сетей информацию о людях, их связях, поездках и т.п. В связи с этим обоснованным выглядит результат опроса, согласно которому 36% пользователей не указывают личную информацию в своих профилях в социальных сетях или указывают ее не полностью, а 2% размещают ложную информацию.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Компьютеры
- →
- Мировые новости
- →
- Россияне не вылезают из соцсетей
Мировые новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат