Видеоролик РЕН-ТВ – "Откуда берется дешевый мобильник"
Откуда берется дешевый мобильник?
Несколько дней назад сотрудник CNews приобрел в центральном салоне "Евросети" в Москве мобильный телефон Samsung Galaxy S i9000 по цене порядка 30 тыс. руб. Изучив содержимое телефона он обнаружил, что помимо стандартных фотографий во встроенной памяти устройства и на microSD карте содержится более сотни фотографий, причем основная часть снимков сделана с помощью разных фотокамер (Nikon D70, Sony DSC-N1, Samsung ST550), а часть – со смартфона HTC T8585.
На большинстве из фотографий оказался изображен генерал-майор армии. Снимки в разное время были сделаны как в общественных местах (Красная площадь, Госдума), так и в домашней обстановке. На некоторых фотографиях офицер находится в компании известных людей: министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, политиков Владимира Жириновского и Руслана Аушева, Владислава Третьяка, патриарха Алексия II, актера Дмитрия Дюжева. Имя изображенного на фото сотрудника в Минобороны назвать затруднились.
В "Евросети" CNews пояснили, как такие кадры попали в память устройства. По словам представителя компании Ульяны Смольской, в 2007 г. "Евросеть" запустила программу, по которой можно вернуть купленный телефон, если он полностью исправен, но почему-то не подошел покупателю. Сегодня эта программа действует лишь в самых крупных точках сети и только для постоянных покупателей. Именно таким покупателем и являлся человек, купивший телефон перед сотрудником CNews. Поработав с аппаратом несколько дней, он вернул его обратно в магазин, несмотря на отсутствие дефектов, и приобрел другую технику и аксессуары на ту же сумму.
По словам Смольской, продавцы в магазинах сети обязаны предупреждать покупателя, что до него телефон приобретался другим человеком, но был сдан в рамках действия программы. Кроме того, в таких случаях новому владельцу устройства полагается подарок – мобильные аксессуары. Ни о том, ни о другом сотруднику CNews не сообщили. "Это была ошибка стажера, продавшего телефон, и он будет наказан", - уверяет Смольская.
По мнению председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, в данном случае права покупателя были нарушены: согласно статье 10 закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. "Потребителю продали бывший в употреблении телефон, и он имеет право требовать возврата денег или замены устройства", - говорит Аншаков CNews. Он также добавил, что подобные инциденты не единичны: жалобы по такому же поводу периодически поступают на все крупные сети.
Правда, ни одна из опрошенных CNews сетей не рассказала о похожих инцидентах. Так, например, в "Связном" заявили, что не припоминают таких случаев в своей практике. Похожий ответ дали и в магазине "Белый ветер цифровой". Представитель компании Людмила Семушина при этом отметила, что в их магазине весь товар выложен в торговом зале, где любой покупатель может сделать фотографии мобильным телефоном или смартфоном. "Конечно, товар должен пройти предпродажную подготовку, перед тем как он будет передан покупателю, а, значит, подобный контент из телефона удаляется", - добавила Семушина.
Текст: портал CNEws