В рамках ежегодных официальных анонсов итогов года аналитическая компания ITResearch начала публикацию итогов продаж в различных сегментах российского ИТ-рынка.

По данным ITResearch, в 2008 г. было продано около 9,4 млн компьютеров: 3,5 млн ноутбуков (без нетбуков), 5,9 млн десктопов (включая значительный "самосбор") и 190 тыс. серверов стандартной архитектуры.

По отношению к 2007 г. рынок десктопов показал почти 12% снижение, но ноутбуки суммарно выросли почти на 36%, что полностью скомпенсировало уменьшение продаж настольных ПК. Серверный сегмент вырос на 9,3%. В итоге рынок компьютеров по году закрылся даже в небольшом плюсе (1,6%).

В 2008 г. десктопы оставались основным сегментом рынка компьютеров, и, по-видимому, наступление ноутбуков может временно притормозиться. Дело в том, что из-за проблем розничных сетей и затруднений с потребительским кредитованием именно ноутбуки оказались под наибольшим давлением. Десктопы же, во-первых, как продукт, имеющий большее присутствие на рабочих местах организаций, а, во-вторых, - все же более доступная и дешевая продукция, которую можно собрать "на коленке", во время кризиса имеют преимущество.

Лидерами по итогам года в сегменте настольных ПК стали компании [ здесь и далее компании из группы лидеров перечислены в алфавитном порядке] Acer, Depo, Hewlett-Packard, K-Systems, Kraftway. Из них компания Acer впервые вошла в пятерку.

Среди производителей ноутбуков лидировали Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung, Toshiba. При этом конкуренция внутри лидирующей группы в 2008 г. явно усилилась. Новичок в этом списке - Hewlett-Packard.

В области серверов ведущими поставщиками стали Depo, Etegro, Hewlett-Packard, IBM, Kraftway. Внутри этой группы отрыв Hewlett-Packard и IBM от остальных как раз увеличился.