Совсем недавно было опубликовано несколько любопытных исследований о том, что тревожит потребителей, которые совершают покупки в онлайне, причем одно из исследований проводилось известной финской компанией F-Secure. По разным оценкам, около 50% онлайновых покупателей вполне довольны своим опытом совершения покупок в Интернете, но другая половина ощущает себя не совсем комфортно, расплачиваясь через онлайн. В то же время полностью в безопасности чувствуют себя менее 10% Интернет-покупателей. Что же больше всего их тревожит?

Самая главная опасность, как по мнению обычных потребителей, так и по оценке различных экспертов и аналитиков, заключается в phishing-механизмах - механизмах мошенничества, которые сегодня становятся все более и более изощренными. Более того, известно немало примеров, когда phishing-форма приходила жертвам по почте, причем под видом письма из какого-нибудь известного банка, онлайнового магазина или даже их собственного банка, услугами которого они пользуются уже очень давно.

Кроме того, немало в Интернете и фальшивых phishing-магазинов, воспользоваться которыми потребители также боятся. Единственная мера, которая может здесь помочь, это просто пользоваться проверенными и хорошо известными ресурсами.

В то же время специалисты F-Secure отмечают, что определенные опасения потребителей попросту не соответствуют реальным угрозам. Причиной тому слабое понимание обычными пользователями процессов, с помощью которых злоумышленники могут завладеть секретной информацией об их банковских счетах и банковских картах.

Но есть и позитивный момент - многие потребители довольны своей работой с онлайновыми банками и онлайновыми платежными системами. Более того, совершая покупки в рамках таких систем, они чувствуют себя в большей безопасности, чем оплачивая покупки в Интернете банковской картой.