Минуло чуть более 10 лет, как ботокс был лицензирован для косметического использования. Сегодня это самое популярное в мире средство борьбы с морщинами и неполосной подтяжки лица.

Между тем, на начальном этапе своего применения ботокс фактически высмеивался и рядовыми обывателями, и средствами массовой информации. А знаменитостей, сделавших инъекции ботокса, заглаза именовали не иначе как «ботоксными зомби». Сегодня ботокс — это культ, которому «поклоняются» не только звезды, но и бывшие «надсмехатели».

"Статус инъекции ботокса в течение длительного времени явно недооценивался. Виной тому были негативные истории про неестественные искажения внешности, «замороженные лица», а также про «смертельный яд», — говорит Маркус Гислер, профессор канадского Университета Йорка. — Тем не менее, бренд показал, что он способен преодолевать все перечисленные образы. На этом фаза критики завершилась. Ботокс сегодня — самый желанный бренд как для звезд, так и для простых людей".

По словам профессора, он наблюдал за эволюцией отношения к ботоксу в течение 8 лет. Решающее значение в изменении общественного мнения сыграла правильная стратегия компании Allergan — производителя ботокса. В то время, когда по СМИ пошли гулять различные страшилки о страшном яде, который якобы представляет из себя ботокс, компания Allergan стала активно продвигать свой продукт в направлении борьбы с глубокими морщинами, причем, именно в качестве лекарственного средства, тем самым, превратив естественные возрастные изменения в недуг.

Когда же в начале двухтысячных в СМИ замелькали фотографии знаменитостей, явно переборщивших с ботоксом, Allergan организовала компанию по лозунгом «прояви мудрость — потеряй морщины», основа которой заключалась в «умеренности».

Окончательно же «добили» критиков ботокса, шедшие одно за другим результаты научных исследований, доказывавших эффективность ботокса не только в плане красоты, но и здоровья: в борьбе с мигренями, депрессиями, гиперреактивностью мочевого пузыря и т.д.