Реклама вещь замысловатая и в то же время очень простая. Талантливый рекламист может так расписать свой товар, что не соврет ни в едином слове, однако покупатель все равно останется обманутым. К каким же трюкам прибегает современная реклама, чтобы дурить нас, оставаясь честной? Вот 8 самых типичных примеров.
Кофе с коллагеном
Такой оригинальный продукт запустила на рынки Сингапура одна из известных международных компаний. Коллаген это природный белок, который содержится в наших соединительных тканях (суставах и коже, например) и обеспечивает их прочность; а по сему, утверждают производители вышеозначенного напитка, их продукт поможет выглядеть моложе, избавиться от морщин и уберечься от артритов.
Что ж, коллаген действительно делает нашу кожу упругой, а суставы крепкими, именно поэтому его включают в состав многих косметических средств. Однако польза от его потребления внутрь никем не доказана. Как раз наоборот. Независимые эксперты утверждают, что этот белок не может всосаться нашей пищеварительной системой, а следовательно, пройдет сквозь нее без всяких последствий.
Шампунь с витаминами
Что правда, то правда. Витамины необходимы нашим волосам. При дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой от секущихся концов до облысения. И многие производители косметических средств не преминули этим воспользоваться. Сколько флакончиков с шампунями пестрит маркировкой «С витаминами», «Обогащен питательными веществами» и т.п.. Беда только в том, что эти самые необходимые нам витамины... не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии вместе с едой. Но никак не через шампунь!
Натуральная косметика
За это гордое название производитель подчас просит цену в полтора-два раза выше средней по рынку. А то как же: натуральные компоненты, сила природы и все такое... Но что на самом деле кроется под такой «натуральностью»? Если разобраться, ничего стоящего лишних денег. Да, в состав какого-нибудь геля для душа действительно может входить экстракт алоэ, например. Но посмотрите на этикетку: в составе он будет указан на предпоследних-последних местах, а это значит, что его массовая доля в бутылочке минимальна.
А теперь посмотрите, что стоит на первой позиции: если речь идет о любом гигиеническом средстве, то в 90% случаев это будет лаурилсульфат натрия (odium lauryl sulfate или SLS). Предназначение этого химического вещества — очищать, образовывать пену и создавать основной объем собственно геля, причем на кожу сульфат оказывает раздражающее и высушивающее действие. Как думаете, что победит: смягчающий, но мизерный алоэ, или всемогущий SLS?
С другой стороны, исходным сырьем для получения любых мыльных основ являются животные и растительные жиры, то есть те же природные компоненты. Тут уже встает вопрос терминологии: считать такую косметику натуральной или нет? Как бы там ни было, переплачивать за семантические тонкости не стоит.
Масло без холестерина
Этот трюк практически хрестоматийный, потому что прибегают к нему почти все производители растительных масел. Пользуясь чуть ли не суеверным страхом населения перед загадочным холестерином, они без зазрения совести расставляют предупреждения «Без холестерина!» на свои продукты: подсолнечное, оливковое, льняное и другие популярные в народе масла. Фокус в том, что холестерин по природе своей содержится исключительно в животных жирах. Так что, если вы не готовите на свином сале, можете его не опасаться.
Чудо-карточки
Какое-то время назад в московском метро появился новый вид проездного — банковская и транспортная карточка в одной. То есть один и тот же кусочек пластика становился и кредиткой, и входным билетом в метрополитен. Сегодня услуга, видимо, не пользуется особенной популярностью, и потому банки, которые ее предоставляют, ищут все более изощренные способы «пропихнуть» свой товар в массы.
Так, рекламный плакат одной из московских кредитных организаций с гордостью заявляет, что «чем больше вы ездите, тем ниже стоимость поездки». Выглядит заманчиво, правда? Только вот принцип действия обычного квартального проездного на метро (без банковского довеска) абсолютно такой же: вы платите фиксированную цену за 3 месяца и катаетесь, сколько вам надо. Соответственно, съездите за все время 3 раза цена поездки составит около 700 рублей, накатаете 400 раз заплатите 5,5 рубля за каждый проход. Кстати, цена такого «абонемента» на метро при покупке совместной банковской карты от обычной не отличается.
Низкокалорийный творог
Появился продукт с таким названием относительно недавно. Ранее производители просто писали на пачке процент жирности продукта, а теперь беззастенчиво пользуются массовой диетоманией и пишут «низкокалорийный».
Если вы подсели на такое «диетическое» лакомство, спешим вас разочаровать. Надпись «низкокалорийный» означает только то, что продукт менее калориен, чем другой из того же товарного ряда, однако абсолютное (а не относительное) содержание калорий может оказаться не таким уж «низким». К тому же массовая доля жира в таком твороге порой достигает 7-8%, что отнюдь не является диетической нормой. Считайте сами: в 200-граммовой пачке такого творога около 15 граммов жира, тогда как суточная доза для человека весом в 60 кг не должна превышать: для занятых умственным трудом — 22-25 г, физическим, в зависимости от нагрузки — 30-40г.
Бутылки обрабатываем паром
Сверхтехнологией по дезинфекции стеклянной тары хвастался один из производителей пива. Рекламный ролик компании гласил, что перед розливом пива все бутылки обрабатываются паром, благодаря чему ни одна бактерия не имеет шанса на попадание в напиток. Что ж, технология действительно надежна. Никто не спорит. Не зря же ей пользуются практически все производители подобной продукции и, более того, каждая вторая хозяйка, когда-либо делавшая домашние заготовки.
Вирус гриппа
Это, пожалуй, один из последних рекламных «перлов» на потребрынке. В разгар гриппозного сезона многие производители моющих средств для посуды и даже для мебели снабдили упаковки своей продукции надписью «Убивает вирус гриппа» (а кое-где даже «свиного гриппа»). И как всегда, обманули, не соврав. Правда в том, что моющие средства действительно удаляют вирусы с различных поверхностей и это, безусловно, препятствует распространению гриппа и другой заразы. Однако похвастаться этим может любая пенка или гель для влажной уборки. Главное, тереть все тщательно, а после хорошенько вымыть руки.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Здоровье
- →
- Образ жизни
- →
- 8 мифов о товарах
Образ жизни
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат