Некоторые игры быстро забываются, но только не Broken Age. Все время, прошедшее с момента релиза первой части приключения, мы с нетерпением ждали выхода финала. Готовьтесь с головой погрузиться в удивительный мир, созданный силами Double Fine, — мы заглянули под каждый камешек и готовы поведать о прекрасном завершении истории Веллы и Шая

Telltale, Dontnod и прочим создателям эпизодических сериалов стоит записаться на лекции к старине Тиму Шейферу. Тема занятий может звучать, например, так: «Зачем напрягаться и планировать релизы на несколько месяцев вперед, если есть возможность задержать финал истории чуть ли не на полтора года?» Отличный же план! Впрочем, язвить можно сколько угодно — времени утекло действительно немало, — но у Double Fine есть козырь в рукаве. Чувства прекрасного у разработчиков не отнять — стоит вновь отправиться в путешествие по красочному миру Broken Age, как о бесконечных днях, проведенных в ожидании, мгновенно забываешь. Попутно, правда, вы непременно будете пытаться восстановить в памяти события предыдущего акта, поэтому советуем сделать это заранее.

Совсем не хочется пересказом событий портить впечатление людям, еще не добравшимся до Broken Age, поэтому заинтригуем тем, что первый акт (рекомендуем, кстати, прочитать нашу прошлогоднюю рецензию) закончился переворачиванием всего и вся с ног на голову. История продолжается ровно с того момента, где оборвалась в прошлом году, а мы вновь управляем двумя разными персонажами: парнем Шаем и девушкой Веллой. Только на этот раз они действуют в совершенно непривычном для себя окружении, что непременно выливается во множество забавных ситуаций. Возможность переключения между героями в любой момент времени осталась — помогает сменить обстановку и перевести дух после очередной загадки.



Мы не перестаем удивляться графическому оформлению игры

Кстати, по поводу сложности. Помнится, мы жаловались на этот момент: мол, первый акт больше похож на интерактивный мультфильм, чем на полноценный квест. Во второй части все наоборот — даже складывается ощущение, что для создания продолжения Шейфер с командой специально разобрали кладовку с табличкой «Загадки. Не влезай, сломаешь мозг». Во время прохождения шевелить серым веществом действительно необходимо, а в паре случаев ваш покорный слуга даже прибегал к помощи тетрадки и ручки, дабы зарисовать найденные символы. Давненько такого не было. Хотя совсем уж зубодробительных заданий в игре нет — для решения возникающих проблем нужны лишь внимательность и умение сопоставить одно с другим. Как только в голове складывается полная картина, дальнейшие действия становятся очевидными. К тому же приятно видеть, что никто не заставляет тыкать условной лопатой в условный огнетушитель ради получения условного бриллианта. В Broken Age все остается в пределах логики игрового мира, а по внешнему виду большинства предметов о месте их применения можно если не догадаться сразу, то хотя бы начать думать.

Кроме того, Double Fine выправила ситуацию с двумя сюжетными линиями. Они обе одинаково интересны, а явного фаворита уже нет. Только переплетаются они лишь в самом-самом финале, когда для успешного прохождения требуется постоянно переключаться то на одного героя, то на другого. Даже немного обидно, что подобное взаимодействие используется лишь в самом конце игры.

⇡#Это не безумие. Это Broken Age. Пироженку?

Дорогие персонажи творения Double Fine, разрешите признаться вам в любви. Вы прекрасны в своем сумасшествии. Каждая встреча с вами — подарок и настоящий шквал эмоций. И спасибо разработчикам за то, что не опустили планку качества. Нет-нет, они даже подняли ее — не до небес, а лишь чуточку. Но и этого хватило для полнейшего погружения в необычный мир, с наслаждением подкидывающий игроку одну абсурдную ситуацию за другой. Особенно повеселила сценка с охранницей, желающей выучиться на графического дизайнера, которая без одежды (или почти без нее — не очень-то разглядишь со спины) улетает на огромной птице, держа сидящую рядом подругу за руку. Ну вы поняли.

Диалогов стало немного больше, но они все такие же интересные и многослойные. Хотя великолепие разговоров может пройти мимо, если уровень английского не слишком высок — проект не локализован, а персонажи очень часто используют игру слов, вся соль которой при переводе теряется практически всегда. Если же с языком особых проблем нет, то первоклассное озвучивание и шикарные реплики ждут вашего внимания.

Broken Age наконец-то обрела законченную форму, и, пожалуй, лучше проходить ее с самого начала, как советует сам Тим, а не бросаться прямо в пучину второго акта. Все-таки необычная история Шая и Веллы должна была сразу выйти в таком виде, а не дробиться на несколько частей. Да, мы не отрицаем, что Double Fine слишком затянула с релизом финального эпизода, но после знакомства с ним хочется простить студии все, а заодно подарить как минимум тортик. Многочасовое путешествие по наполненному красками и безумными жителями миру оставляет неизгладимые впечатления. Если копнуть чуть глубже, то в происходящих событиях можно разглядеть отсылки к нашей с вами действительности. Broken Age получилась очень милой, безумно красивой и поучительной сказкой. От ее чар вы не сможете избавиться еще очень долго время — да и стоит ли от них вообще избавляться?

Достоинства:

мягкое, теплое и такое приятное графическое оформление;

музыка и речь персонажей — настоящая радость для ушей;

по-хорошему безумные герои получили дальнейшее развитие.

Недостатки:

с момента релиза первого акта прошло больше года.



Даже обычные ремонтные роботы здесь — те еще милашки Общее впечатление Double Fine удалось достойно завершить начавшуюся зимой 2014 года историю Broken Age. Теперь все кусочки встали на место, образовав удивительной красоты картину, изобилующую занимательными диалогами и увлекательными загадками. Будь мир проекта реален, мы бы непременно переехали туда жить.