Один враг, другой враг — какая разница? Любое зло должно быть уничтожено — и точка! Как настоящий охотник, отпрыск легендарного Абрахама Ван Хельсинга продолжает очищать от скверны улицы готического мегаполиса и пригородные пасторальные пейзажи. О том, насколько хорошо ему это удаётся, вы можете прочитать в нашей рецензии

Приключения просто так не заканчиваются — финал одного чаще всего становится началом нового. Именно так произошло и с молодым отпрыском знатного семейства Ван Хельсингов. Как оказалось, убийство тронувшегося умом профессора Фульмигати не принесло мира в Борговию — мрачную страну, где дивным образом переплелись магия и технология, а чудеса и невидаль встречаются на каждом шагу. Новый враг вернулся из изгнания, да ещё и с целой армией преданных солдат и чудовищных порождений безумной науки. Теперь герою предстоит возглавить разношерстное сопротивление, остановить наступление кошмарного воинства и разобраться с этой новой угрозой. Обычные будни обычного охотника на монстров, ничего не скажешь.

На тропе войны

Если вы не тратили деньги на DLC к первой части «Ван Хельсинга», то, вероятно, вам будет приятно узнать, что теперь в игре можно выбрать аж из трёх классов персонажа. Главный герой может стать не только классическим охотником с парными мечами и пистолетами, но и боевым магом или стрелком-механиком. Оба новых класса склонны к дальнему бою и физической хрупкости, хотя методы истребления нечисти у них несколько изощреннее простого нарезания монстров тонкими ломтиками. Правда, чисто эстетически плащ и широкополая шляпа подходят Ван Хельсингу куда больше, нежели чудная маска или огромный «пылесос».



Потолок развития персонажа вырос ровно в два раза — с 30-го уровня до 60-го. Как следствие, возник второй «пласт» доступных умений, аур и фокусов для каждого класса. В большинстве своём они гораздо полезнее старых, и в свете этого особенно актуальными становятся услуги цыгана в Логове, который за звонкую монету позволяет перераспределять очки умений. Если не брать «чистый» персонаж, а импортировать свой из оригинала, максимума прокачки можно элементарно достичь при первом же прохождении. В первой части с этим была большая беда: единожды развив персонаж, пользователь быстро начинал скучать — играть дальше становилось совсем неинтересно. Теперь же, достигнув наивысшего уровня, персонаж начнёт получать так называемые очки славы и тратить их на повышение характеристик. Ничего не напоминает? Например, Diablo III с её уровнями совершенствования?

К слову, оттуда же новый «Ван Хельсинг» нагло утащил и режим приключений. Здесь они называются «Сценариями», но суть от этого не поменялась — убежище, ряд заданий со своими особенностями, настройка сложности и наград, тотальная мясорубка...

На фоне чисто косметических обновок механики поначалу очень интригует система менеджмента подчиненных. Вместе с ролью «полководца поневоле» Ван Хельсинг получает возможность руководить бойцами сопротивления, отправляя их на различные задания по всему городу. Охотник грустно вздыхает, а игрок расплывается в хитрой улыбке — ещё бы, ведь теперь часть забот можно свалить на подчиненных. Но то, что на словах кажется заманчивым, на деле оказывается совершенно невостребованным. Пользы от этих миссий мало (деньги, которых и так навалом, да какая-нибудь грошовая экипировка), проходят они фоном и никакого влияния на историю не оказывают. Согласитесь, было бы очень круто получить что-нибудь вроде миссий ударной группы из Call of Duty: Black Ops II. Эх, мечты, мечты...



Не больше пользы и от вашего ручного питомца — химеры. Ей точно так же можно сказать: «Фас!» — и отправить охотиться где-то за кадром. Количество принесенного добра при этом зависит от региона, где зверюга устроила сафари. В отличие от солдат, её разрешается призвать прямо на поле боя, но морей крови и гор внутренностей ждать не стоит. Химера тыкается повсюду, аки слепой котенок, бьёт слабо, врага на себя не отвлекает, а потому призывается исключительно для выбивания «ачивки».

Невыразительные лица

Собственно говоря, на половинчатость нововведений и зияющие просчёты в игровой механике можно было бы с чистой совестью закрыть глаза, если бы их компенсировали грамотным сюжетом или интересными персонажами. Когда у тебя на руках есть шикарный тематический материал и полная творческая свобода, грех этим не пользоваться. Борговия, конечно, место колоритное, но не настолько, чтобы одним только своим антуражем вытянуть всю атмосферу игры. Увы, но ко второй части разработчики, похоже, совсем забыли, каким козырем обладают, и профукали всё, что можно было профукать.

Взять хотя бы нового главного злодея — генерала Харкера. Было бы интересно узнать, какое отношение он имеет к своему книжному прообразу — тщедушному юристу, — за что был изгнан, куда, что им теперь движет. При желании из Харкера можно было слепить действительно харизматичного противника. Но, видать, не было желания. Генерал, как и Фульмигати до него, — всего лишь абстрактная безмолвная фигура. О нём много говорят, все его страшатся, но сам он появляется лишь в конце и только для того, чтобы бесславно — и, честно говоря, непонятно как — умереть, освободив место для центрального супостата третьей части.



И такое наплевательское отношение чувствуется во всём. Заключенный Семь откровенно притянут за уши, болтливый «вампир-дракулозаменитель», наоборот, исчез невесть куда. Перун, Кощей Бессмертный, дриады, кошмарные машины, потустороннее измерение... Разработчики берут много всего и валят в одну кучу, не утруждая себя объяснениями по поводу возникновения всей этой дикой каши. В первой части такое было в новинку, и потому под впечатлением задаваться вопросами как-то не хотелось. Тем более что и сюжет там хоть и был простеньким, но нареканий не вызывал. Здесь же в этом плане всё намного печальнее.

Ситуацию, по идее, должны были исправить юмор и многочисленные «пасхальные яйца». За первый пункт единолично отвечает леди Катарина, и справляется она со своей задачей весьма неплохо. Во всяком случае, подколки и выходки острого на язычок привидения вызывают улыбку и не приедаются до самого конца. А вот с «пасхалками» вышел откровенный перебор. Отсылок к различным книгам, фильмам и прочим медийным явлениям в игре навалом — настолько, что количество начинает губить их привлекательность. Когда в Deus Ex: Human Revolution ползёшь по вентиляции полицейского участка и вдруг слышишь разговор двух офицеров, являющийся реверансом «Робокопу», — это круто и в тему. А вот когда в своих похождениях младший Ван Хельсинг сначала находит труп Гэндальфа, через полчаса видит на стене прекрасно знакомую любому геймеру «лямбду», ловит сигнал от Рипли с «Ностромо», пробегает мимо домика с номером 221/В и выручает из беды шпиона по имени Фон Штирлиц — это уже превращается в цирк. В итоге по-настоящему органично вписывающихся в игру «весёлостей» остаётся с гулькин нос.



Возможно, самым верным решением для венгров было бы не резать невероятные приключения Ван Хельсинга в Борговии на три части и потом натужно растягивать каждую, а сделать совершенно новую историю. Раз уж в этом мире существует такая страна, то явно нашлись бы и другие чудные места, где охотника на монстров и его спутницу ждала бы работа. Большее время разработки позволило бы сбалансировать игру, выправить огрехи в механике и как следует отполировать все особенности проекта.

А так, при всей проделанной над игрой работе, в основном она лишь топчется на том же уровне, что и первая часть. Если раньше «Ван Хельсинг» был отдушиной для всех, кому надоела Diablo III, то теперь он сам же ей и уподобился, тогда как детище Blizzard с выходом дополнения только похорошело. Игра по-прежнему оправдывает каждый цент из тех 10 долларов, что за неё просят в Steam, но третью часть всё же хотелось бы видеть более самобытной и качественной. Ведь Neocore это вполне под силу.

Достоинства:

расширенная ролевая система и два новых персонажа — сразу и без DLC;

обновлённые мультиплеер и режим сценариев;

приятная графика.

Недостатки:

плохонький сюжет;

дисбаланс — поначалу слишком сложно, а через полчаса уже слишком просто;

надоедливые баги так никуда и не делись.