Скопировать что-либо умело — это целое искусство. Farm 51 захотелось создать собственного Индиану Джонса, щедро сдобрив его порцией Uncharted. Но проблема Deadfall Adventures кроется там же, что и у предыдущего проекта студии, Necrovision. В нее очень скучно играть.
Где-то я уже это видел
В центре сюжета оказывается Джеймс Ли Квотермейн — наш главный герой, внук того самого Аллана Квотермейна, придуманного писателем Райдером Хаггардом. Протагониста нанимает юная красавица-археолог для помощи в поисках Древнего Артефакта. Разумеется, за ним ведут охоту нацисты, ведь диковина обладает Невероятной Мощью — даже мертвецы вокруг нее внезапно вылезают из своих гробов. Состоит драгоценность из трех частей, за которыми нам и предстоит мотаться по свету: побывать в Сахаре, Арктике и джунглях Гватемалы. Фабула вызывает непреодолимое желание вывихнуть челюсть от скуки и тривиальности.
Сценаристы собрали, кажется, все возможные штампы приключенческого жанра за двадцать лет. Дошло даже до точного копирования моментов из «Индианы Джонса» и Uncharted. На последнюю Deadfall Adventures походит больше всего, с поправкой на вид от первого лица и заметно худшее качество исполнения. Если Нейтан Дрейк — действительно обаятельный и харизматичный герой, способный очаровать играющего одной своей улыбкой, то Джеймс — лишь невзрачная пародия на него, подглядевшая внешний вид у Инди (и, видимо, не нашедшая денег на кожаную куртку). Когда он пытается пускать остроты после очередной перестрелки, игрок сидит с каменным лицом и саркастически думает: «Да, это было тонко».
Дешевый тир
После нелепых словесных упражнений героя хочется надеяться на то, что хотя бы игровой процесс в виде отстрела нацистов будет веселым и задорным… но некоторым мечтам суждено остаться лишь в наших смелых фантазиях. Шутер из Deadfall вышел куда хуже любой части Call of Duty. Противников мало, а те, что есть, обладают интеллектом курицы и зоркостью орлов; последнее не спасает их от быстрой смерти. Какой-то постановки или впечатляющих сцен попросту не завезли. Создатели попытались разнообразить процесс более просторными, чем среднестатистический коридор, локациями. Периодически попадаются обширные арены, но заморачиваться над тактикой все равно не приходится — проще с шашкой наголо бежать на врагов и пачками отправлять их на тот свет. Разбавляют тоскливый геймплей разве что припрятанные ловушки, которые активируются выстрелом по особой кнопке. Жаль, что подобная возможность встречается редко, а воображения разработчиков хватило всего на несколько смертоносных устройств.
В определенный момент немцев сменяют красноармейцы (да, вы правильно прочитали), но все остается по-прежнему — скучно и безыдейно. Хоть какое-то разнообразие вносят монстры: ожившие зомби, скелеты и мумии. Здесь в дело вступает механика а-ля Alan Wake — мифических тварей сперва необходимо «зажарить» ярким лучом из фонарика, а затем в дело можно пустить оружие.
Далеко не весь геймплей состоит из сражений. Не меньше трети игры нам предстоит просто исследовать окрестности на предмет сокровищ, обходить ловушки и решать простенькие головоломки. Драгоценности и прочие старинные артефакты служат ресурсом в местной системе прокачки (довольно скудной и бесполезной, стоит отметить). Совершенно непонятно, зачем нужно было разделять ее на несколько веток, ведь реализован этот элемент просто «чтобы было, ведь так сейчас модно».
Сам процесс поиска сокровищ сделан чуть лучше. Припрятаны статуэтки и прочие артефакты неплохо, и найти их без особого компаса Аллана не получится. Частенько придется в лучших традициях Uncharted решать небольшие задачки, в чем поможет блокнот знаменитого предка… да-а-а-а, так откровенно можно было и не заимствовать. Но эти головоломки хотя бы вносят приятное разнообразие в рутинный отстрел недругов. Жаль, что часто приходится просто брести вперед по очередным катакомбам, не совершая никаких действий. И, в отличие от Killzone: Shadow Fall, в Deadfall Adventures и на графику особо не полюбуешься. Творение Farm 51 выглядит неплохо, местами пейзажи радуют глаз, но в целом глазам открывается картина тривиального использования пожилого Unreal Engine 3.
У Deadfall две главные проблемы. Во-первых, это скучный и монотонный шутер с устаревшей на десять лет механикой, который немного скрашивают лишь вкрапления приключенческих элементов. А во-вторых — и это гораздо страшнее — у игры просто нет собственного лица. Она отчаянно пытается походить на культовых представителей жанра, но получается у нее это в лучшем случае терпимо, а в худшем — на уровне дешевой пародии.
Достоинства:
красочные локации;
неплохие загадки.
Недостатки:
штампованная история с банальными героями;
очень вялый экшен;
слабая шутерная механика;
всепроникающая вторичность происходящего.