Приветствую, товарищи! Не знаю, в каком из миров вы находитесь, но явном не в том, где Европа разрушена ядерной войной. На вашем «параллельном» западе царит тишь, да благодать: Германия объединена, у руля Франции стоит социалистическое правительство, Россией управляет президент, а вовсе не генеральный секретарь. В нашем мире положение куда как серьезнее. Во-первых, в Европе идет Третья мировая война. Во-вторых, НАТО выступило единым фронтом с Францией и США. В-третьих, участники конфликта активно применяют ядерное оружие. Это лишь на первый взгляд кажется, что война – забавная игрушка. В действительности, от исхода Третьей мировой зависят не конкретные генеральские должности, а светлое будущее человечества. Если мы проиграем, то Ленинская искра погаснет в бесконечном мраке истории и капитализм установит власть над всем миром.

Однако, товарищ, я не сомневаюсь в нашей окончательной победе. Почему? Да просто потому, что у руля советской военной машины встанете вы – командир. Ну а мы, штабные офицеры, поможем вам совладать со сложным механизмом Wargame: Airland Battle!

Итак, уважаемые товарищи, с нами вновь Eugene Systems и ее мрачный эпик Wargame, в котором страны НАТО умудрились таки поссориться с Советским Союзом. В первой части игры, как вы помните, Варшавский договор сражался с объединенными силами США, Британии, ФРГ и Франции. В добавке появились маленькие, да удаленькие страны северной Европы – Швеция, Финляндия и Норвегия. Кроме того, к участникам западной коалиции присоединилась Канада, страна не слишком боевая, но технически развития. Наконец, самое главное, в Airland Battle возник новый театр боевых действий – Северная Европа, с тактическими картами на 150 кв.км.



Сюжета, ясно-понятно, в игре нет, чай не Tom Clancy! Французы подошли к созданию сингла предельно просто и лаконично. Взяли и сделали упрощенные аналог Total War, в котором можно покупать юниты и управлять миром, передвигая иконки по разноцветной доске. В случае боевого столкновения, стратегический режим отключается и начинается тактическая потасовка. Решение, безусловно спорное, но не без плюсов. В частности, играть в Airland Battle весело не только в первый, но и во второй раз. На интерес работают бонусные территории, а также случайные события, модифицирующие игровой процесс.

Информация к размышлению. Проблемы у динамической кампании тоже имеются. Например, стратегическая карта только одна – Скандинавский полуостров или компьютер, который не знает о «тумане войны» и видит все передвижения противника. Commander искренне надеется, что ближайшие DLC исправят данную несправедливость.

В тактических побоищах также стало больше порядка. Юниты узнали про автоформации и теперь искренне пытаются защитить своих менее слабых коллег. Танки не остались в стороне от НТР и обзавелись задним ходом. Отныне, попав под серьезный обстрел, машины не разворачиваются на 180 градусов, а сразу ползут назад, пытаясь защититься от снарядов бронированным носом. Наконец, в игре появилась многочисленная авиация. В отличие от Peoples General, End War и World in Conflict, самолеты, участвующие в Wargame, являются активными участниками боевого процесса (то есть, они изначально находятся на поле битвы, а не висят за пределами карты, дожидаясь возможности нанести удар). Использовать крылатые машины следует с умом, поскольку противник активно применяет зенитки и может запустить в «крыластика» ракету из ПЗРК. Плохое бронирование воздушных машин с лихвой окупается мощными ракетными ударами, которые авиация наносит по вражеским позициям.



Помимо куцей сингловой части в Airland Battle включена сильная сетевая компонента. Игрок, решивший получить контроль над Европой, должен сформировать армию из различных юнитов. Стоит отметить, что игроки, создавшие подразделения из разномастных частей, теряют национальный бонус, но при этом получают более сбалансированную военную машину. Любители конкретных армий (например Советской или Французской) должны знать свою технику намного лучше. Поскольку понимание сильных сторон и слабостей родимой державы частенько решает исход затянувшегося боя. Кроме того, формируя дивизию, пользователь может выбрать ее тип. Ясно понятно, что мотопехотная дивизия решает своим задачи, иначе, чем танковая, тогда как воздушно-десантная дивизия обладает иным набором боевой техники.

Еще одним интересным моментом сетевой игры является возможность установить точный год начала войны, сдвинуть Третью мировую в 70-ые или устроить ее в последние годы перестройки. Подобные what if сценарии весьма интересны, поскольку позволяют оценить баланс сил на различных театрах военных действий и увидеть, каким образом новая военная техника может изменить ход войны (Су-25, это серьезный аргумент, которым не может пренебречь ни одна страна НАТО).

Графический движок нового Wargame не только обладает весьма высоким уровнем графики, но и отлично работает под Windows XP. Для сколько-нибудь приличной работы игра хочет видеокарту в районе GTX470. Если вы не желаете жертвовать качеством картинки, то внутри системного блока должно быть устройство не ниже чем GTX570, в противном случае яростная танковая перестрелка приведет к заметному проседанию FPS. Wargame чувствительна к видеопамяти системы. Для плавной игры необходим минимум 1GB Vram. Что касается процессора и оперативной памяти, то детище Eugene Systems оптимизировано под 4 ядра и успешно работает на системах с 2Gb RAM.

ЗА:Третья мировая война на экране наших PC. В этот раз с самолетами. Сотни детализированных юнитов времен Холодной войны. Отличная графика. Насыщенная сетевая игра.

ПРОТИВ: Слабая одиночная кампания. Сюжета, как такового, нет.

ИТОГО: Wargame: Airland Battle – отличная игра для пользователей, решивших вспомнить страшилки Третьей мировой. Першинги 2 уже на подлете, самое время поставить программу на винт и нанести по агрессору ответный удар.

24.06.13

(с) Mr.Garret