Бедный, бедный сериал Resident Evil. Capcom ведь откровенно не знает, что с тобой делать. То пытается превратить в тир, то в шутер с препятствиями, то в многомиллионный голливудский блокбастер. В этот раз японцы и вовсе сделали ход конем. Собрав восторженные отзывы о Nintend-овском проекте Resident Evil: Revelations, Capcom-овцы портировали его на PC, PSX3 и XBOX360. Что из этой дикой затеи получилось, мы узнаем из сегодняшней статьи Пушистика.

К микрофону подходит Commaner, стучит пальцем по устройству, снимает цилиндр и кланяется. Из цилиндра вываливается зеленый кролик с геймпадом.

Дело, видите ли в том, что изначальная игра, вышедшая на 3DS, являлась малобюджетным портативным проектом, рассчитанным на преданных поклонников серии. Все беды Revelations (а их не мало) – напрямую связаны с плохой наследственностью, слабым движком и малым количеством оперативной памяти 3DS. В результате портирования, мы получили не столько современную игру, сколько Resident Evil для бедных. Этакого нищего из книги Марка Твена, который внезапно попал в королевский дворец и все вокруг решили, что он король. Проблема в том, что король у нас – хоть и грамотный, но «голый». Графика Revelations выглядит отсталой, персонажи не достаточно прорисованы, а банальный просмотр шкафчика превращается в целый хэппениг «а что это у нас внутри» (на PC бесполезный, в силу быстрой загрузки локаций). Слабое финансирование привело к появлению линейной сюжетной кампании, отсутствию кооператива и малому количеству монстров.



Удивительно то, что при всех своих технических недостатках Revelations держится молодцом и на голову превосходит Resident Evil 6 в геймплейной части. Если 6-ка была масштабным боевиком, а’ля Джерри Брукхаммер, то Revelations это такая забавная Б-шка (b-movie), действие которой носит локальный характер. Ближайшим киношным аналогом нового Resident Evil является американская картина Deep Rising, известная у нас под названием «Подъем с глубины». Помните, там на океанский лайнер напали подводные чудовища и превратили пассажиров в начинку для блинчиков. Действие Revelations, как две капли воды напоминает события, описанные в Rising-е. Герои проекта – вечно молодая Джилл Валлентайн и ее напарник Паркер Лучиани, сражаются с чудовищами, появившимися на свет в результате активизации вируса T-Abyss. Для фанатов серии важно то, что история «Откровений» располагается в промежутке между Resident Evil 4 и Resident Evil 5, а сценарий проекта проливает свет на формирование агентства BSAA.

Информация к размышлению. Игровые уровни Revelations собраны, в так называемые, эпизоды. Завершив один эпизод, игрок приступает к следующему, при этом игра напоминает о событиях, которые произошли на ранних этапах приключения. Подобная структура связаны с портативным прошлым консоли и малым интервалом 3DS-ных игровых сессий. На PC же эпизодическое приключение не столько необходимость, сколько забавная странность.

Поскольку новым театром боевых действий стал громадный океанский лайнер, концепт игры вернулся дизайнерским механикам, опробованным в Resident Evil 1. Герои Revelations сражаются в закрытых помещениях, исследуют коридоры и каюты, ищут ключи, добывают оружие, аптечки и патроны, решают простенькие головоломки. Вообщем, действуют в духе старых серий. Только не подумайте, что изучение окрестностей носит однообразный или примитивный характер. «Королева Зенобия» (тот самый лайнер, на котором оказались игроки) обладает шикарными интерьерами, исполнению которых позавидовал бы любой, уважающий себя готический особняк. Игроки увидят не только каюты, трюмы и технические помещения, но также роскошные апартаменты первого класса и настоящий оперный зал (как водится, с кучей окровавленных кресел).

Информация к размышлению. Отметим, что Revelations поощряет внимательное исследование окружающей среды. Связано это с тем, что кат-сцены толкают вперед исключительно сюжетную линию, тогда как события, повлиявшие на игровую вселенную, описываются в многочисленных записках и дневниках (все, как в старые добрые 90-ые).



Геймплей «Откровений» следует в кильватере современных игровых трендов. Это значит, что Revelations не horror, а мрачный триллер, концептуально напоминающий Resident Evil 4. Герой нового «Резидента» не столько бегают от врагов, сколько стреляют в них из пистолетов, дробовиков и тяжелого оружия. Впрочем, перекатов и укрытий в Revelations нет. Call of Duty влияние также отсутствует. Монстры с вертолетов не падают, дуэлей с тяжелой техникой нет. Драки на ножах не бесят, а развлекают. Унылых, многочасовых потасовок с боссами в этот раз в игру не завезли. Спасибо тебе Capcom!

В завершении обзора отметим, что в отличие от многочисленных Resident-ов 00-ых, Revelations дарит чувство правильного Evil-а. Герои игры идут в неизвестность, каждый шаг грозит гибелью, а появившийся в поле зрения монстр не столько мишень, сколько серьезная неприятность. Атмосфера проекта насыщенная, вызывающая воспоминание о легендарном Resident Evil 3: Nemesis и Cold Fear (от DarkWorks), а это, уважаемый читатели, в наши дни дорогого стоит.

ЗА: Классическая атмосфера Resident Evil. Океан – как поле боевых действий. Морские чудовища и прочие лавкрафтианские кошмарики.

ПРОТИВ: Устаревшая графика. Не страшно. Крохотные локации, в которых невозможно развернуться. Малое разнообразие врагов.Отсутствует офф-лайновый co-op.

ИТОГО: Resident Evil – Revelations – ктулхианский хоррор, один из лучших проектов за всю историю серии и новая надежда долгоиграющего хоррор-цикла.

(с) Zayka Mustdayka