Устали от бесконечных стрелялок и бегалок? Самое время вернуться в мир ролевых игр! Поскольку новых крупномасштабных хитов в ближайшее время не предвидится, можно поиграть в добавочки на великие старые проекты. На прошлой неделе Commander взял, да и запустил Dragonborn – второй и последний, на текущий момент времени, сюжетный DLC для Skyrim. По правде говоря, Пушистик ожидал увидеть рядовое приключение, но expansion pack сумел удивить Commander-а не только толковой сюжетной линией, но весьма примечательной атмосферой.

Действие Dragonborn неразрывно связано с островом Солтсхейм (Soltsheim), который расположен к северо-востоку от Скайрима. Земли здесь холодные и бесплодные, население целиком и полностью состоит из данмеров, переживших чудовищную катастрофу (подробнее о ней рассказано в Morrowind). Выслеживая орден наемных убийц, герой выходит на культ некоего Мирака. Поскольку эльфы об этом типе говорить отказываются, персонаж предпринимает свое собственное расследование и получает доступ к ужасающей Черной книге. Книга – могущественный магический артефакт, с помощью которого искатель приключений может попасть в Apocrypha, зловещее царство Даэдр, вдохновленное кошмарами Говарда Ф. Лавкрафта. Кроме того, Apochrypha монументальный лабиринт, сотканный из книжных полок, теней и тайн ушедших эпох, место, во всех смыслах, примечательное.

Информация к размышлению. Отметим следующий факт - история Мирака (первого драконорожденного) доставит особое удовольствие игрокам-ветеранам, которые играли в первую трилогию и проходили Battlespire. Новичкам придется довольствоваться самым верхним пластом истории.



Атмосфера – сильнейший элемент Dragonborn. Мрачные пространства Morrowind-а навевают воспоминания о 00-ых. Вокруг простираются пепельные пустоши, над головой вздымаются серые шапки грибов, в отдалении коптит перевернутая чаша вулкана, а в небе острова реют гигантские насекомые. Чем дальше герой проникает в хитросплетения сюжетной линии, тем более странные ландшафты предстают перед его глазами – мрачные храмы, сумрачные пещеры и башни, построенные стараниями данмер. На правильное восприятие истории настраивает и музыка Джона Сола, напрямую перекочевавшая из Elder Scrolls III - Morrowind.

Естественно, не сюжетом единым жив Dragonborn. Помимо основного приключения, в игре есть множество дополнительных квестов, пещер и локаций, набитых ультимативным и экзотическим оружием. Особый интерес представляют руины, оставшиеся от городов темных эльфов, в их пределах можно найти весьма могущественное оружие, посохи, а также чрезвычайно легкую и прочную броню (в том числе хитиновую). В древних руинах скрываются новые крики, не самые сильные, зато оригинальные. Не обидели авторы и алхимиков - пространства Солтсхейма изобилуют эндемическими растениями, идеально подходящими для варки мощных декоктов. Что касается магов, то последние научились зачаровывать посохи.



Драконы. Вот с ними вышла серьезная промашка. Нет-нет, авторы выполнили свое обещание – на драконе действительно можно летать (после победы над главным злодеем). Основная проблема связана с управлением летающим ящером. По команде игрока тварь поднимается в воздух, по команде атакует врагов и по команде садится. Тотальный indirect control, прямое управление драконом начисто отсутствует. В результате, интерес к огнедышащему ящеру пропадает после первого полета. Грустно и печально, ведь воздушные сражения на драконах могли стать настоящим открытием серии (разочарованные фанаты рептилий вновь переключаются на Divinity 2 или вообще запускают Drakan).

ЗА: Возвращение в Morrowind. Новый остров для исследования и целая куча экзотических предметов.

ПРОТИВ: Убогие полеты на драконах. Финальная драка.

ИТОГО: Dragonborn – толковая добавка на великолепную игру. Наибольшее удовольствие от дополнения получат ветераны, игравшие в первые части серии.

27.02.13 (с) Mr.Garret