Insomniac Games выпустила чудесное наглядное пособие на тему «Энергетики до добра не доводят». Минздрав к ознакомлению настоятельно рекомендует. Дело это, может, и не очень познавательное, зато уж точно не скучное. Еще бы — когда твой город наводняют орды перепивших мутантов, скучать просто некогда

Во многом Sunset Overdrive похожа разом на весь сонм американских молодежных комедий. Ну знаете, тех самых, где главный герой — затюканный школьник, который, пользуясь отъездом родителей, решает закатить мегаулетную вечеринку. Выпивка рекой, фейерверки мощнее, мощнее, еще мощнее, веселье до упаду — все как полагается. Разработчики из Insomniac Games смахивают именно на такого сорвавшегося с цепи и почуявшего свободу школьника. Отработав барщину на Sony и выпустив нарочито мрачную и безоговорочно серьезную трилогию Resistance, горячие калифорнийские парни переметнулись под крыло Microsoft и устроили праздник. Один из самых разудалых, громких и дурашливых праздников в современной истории видеоигр.

Сама игра, по сути, о том же самом, только другими словами. Герой — простой уборщик, которого раньше никто и в грош не ставил. Но, как вещал пролетарский гимн, кто был никем — тот станет всем! И случай как раз подходящий: новый энергетик корпорации FizzCo оказался настолько ядреным, что превратил всех, кто его пробовал, — то есть большую часть населения радужного Сансет-Сити, пришедшую на торжественную вечеринку по случаю выпуска напитка, — в кривобоких уродов с тягой к насилию. Казалось бы, пиши пропало, здравствуй, апокалипсис. А с другой стороны, когда привычный мир рухнул, повсюду разброд и анархия, по улицам рыскают мародеры, а всех подряд отстреливают боевые человекоподобные роботы, что остается делать? Правильно — расслабиться и получать удовольствие! И вот с этим у Sunset Overdrive все в полном порядке.



Помимо чирлидерш-убийц, герою встретятся живущие по-самурайски бойскауты и повернутые на технологиях и самих себе студенты

«Движение — жизнь!» — на этой простой мысли и строится вся игра. Большой и открытый для исследования Сансет-Сити — настоящий рай для паркурщика-экстремала: плотная многоэтажная застройка, пружинящие навесы, вентиляторы, в изобилии брошенные на улицах машины и, конечно же, густая сеть высоковольтных кабелей, раскинувшаяся над городом. Причем от игрока не требуется какой-то особой координации: даже если просто ошалело жать на все кнопки геймпада и вертеть стиками, герой будет резво прыгать, бегать по стенам и демонстрировать чудеса акробатики.

Игра всячески подбивает действовать стильно, связывать движения в длинные комбинации, искать новые пути и еще не опробованные предметы окружения — ведь все эти действия заполняют так называемый style-meter, что открывает доступ к многочисленным бонусам. Хочется обрушить на врага огненный дождь? Все просто — будь круче! Базовый набор таких усилителей вам полагается по сюжету, а чтобы заполучить что-нибудь помощнее, придется сделать две вещи. Для начала — собрать необходимые ингредиенты: неоновые вывески, детали разбитых камер, развешанные по проводам вонючие кроссовки и прочее добро. Ну а дальше усилители нужно сварить в специальном котле — игра в этот момент превращается в натуральный tower defense. Не будем также забывать про побочные (правда, жутко однообразные) задания и различные испытания. Вот и получается, что в виртуальном Сансет-Сити всегда есть чем заняться.



Обычный день, ничего особенного

Ежесекундно на экране творится феерический идиотизм, да такой, что и аналогов так с ходу не припомнишь. Напрашивающееся сравнение с Saints Row IV оказывается совсем не в пользу последней. В творении Insomniac, конечно, никто не прыгает с летящей в стратосфере баллистической ракеты под Aerosmith, но зато полно иных, не менее запоминающихся моментов, а по части общего уровня треша, стеба и веселья игра всухую уделывает похождения Святых с Третьей улицы. Нарочито карикатурные персонажи выделывают дичайшие вещи, отовсюду то и дело вылезают забавные пародии и отсылки к известным произведениям современной культуры, из динамиков жарит забористый панк-рок, а ряженые герои нарезают мутантов наэлектризованными виниловыми пластинками или забрасывают роботов взрывоопасными плюшевыми мишками — в такие моменты Sunset Overdrive кажется лучшей игрой на свете, и плевать на мелкие недостатки. Главное — принимать ее дозированно во избежание преждевременного перенасыщения.

Достоинства:

ураганный геймплей;

море всевозможных «пасхалок» и отсылок;

нужный градус безумия поддерживается на протяжении всей игры.

Недостатки:

побочным заданиям катастрофически не хватает разнообразия.