Студия Supergiant Games, за плечами которой уже есть одна шикарная игра — Bastion, вновь попала точно в десятку. Ее новый проект оказался прекрасным во всех аспектах, но почему мы склонны так думать — читайте в нашей рецензии

Игра протестирована на PlayStation 4

Несколько лет назад успех игр от независимых разработчиков перераспределил расстановку сил в индустрии. Такие проекты, как Braid, Bastion и FEZ, показали, что даже малыми силами можно сотворить нечто прекрасное. Впрочем, со временем ситуация становилась всё хуже и хуже, а цифровые магазины теперь заполнены сотнями пиксельных поделок разной степени паршивости. Однако даже в полнейшем мраке иногда зажигаются светлые лучики надежды, имя одному из которых — Transistor. По нашему скромному мнению, это невероятно красивое, умное и трогательное творение мастеров из Supergiant Games должно быть у каждого человека, серьёзно увлекающегося играми.

«Послушай, Ред...

…кажется, нас читают. Думаешь, стоит им всё рассказать? Серьёзно? Хорошо, я понял тебя». Transistor встречает нас яркой статичной картинкой. Можно не сразу сообразить, что игра на самом-то деле уже началась — нужно лишь дотронуться до клавиши. Тогда потерявшая голос Ред, главная героиня и просто красивая девушка, возьмёт в руки меч — тот самый Транзистор, чтобы отправиться в приключение по районам умирающего Клаудбанка под аккомпанемент притягательного звукового сопровождения...



Сложно устоять перед такой красотой

...и незамолкающего меча, вещающего проникновенным голосом Логана Каннингема. Оружие будет то иронично комментировать происходящие вокруг события, то душевно разговаривать с нашим персонажем. Очень напоминает Рассказчика из Bastion, но монологи здесь куда более личные и грустные, нежели в дебютном проекте Supergiant Games, поскольку герои — всё-таки не чужие друг другу люди. «Не смущай меня». Заодно бормотание помогает поддерживать и без того гнетущую атмосферу безысходности, которая под конец бьёт под дых так, что очень сложно сдержать собственные эмоции.

В сюжете игры вообще очень интересно копаться, выискивая незамеченные ранее особенности. Проект не будет специально что-то рассказывать, а сама история раскрывается лишь в разговорах персонажей и новостных сводках. И даже если внимательно всё слушать и читать, есть шанс что-либо упустить, оставив пробел до повторного прохождения. «Думаешь, стоит им это говорить? » Которое обязательно случится...



Одно из немногих мест, где действительно можно расслабиться

...поскольку за один заход попросту не успеваешь насладиться Transistor в полной мере. Игру можно пробежать за пару вечеров даже с учётом прохождения доступных испытаний. «Может быть, хватит, Ред? Давай уйдём отсюда». Это ни в коем случае не плохо, поскольку разработчики сделали ставку на запредельное качество содержимого, а не на его количество. От здешних пейзажей можно получить натуральный визуальный оргазм, настолько шикарно сочетаются архитектура локаций, цветовая гамма и ещё сотня мелочей, обогащающих улицы умирающего города. Взгляните на скриншоты — в динамике всё это великолепие выглядит куда прекрасней.

Занимательное программирование ();

Однако мощная история и захватывающий внешний вид — не всё, на что способна Transistor. Игра была бы наполовину не так увлекательна, не предложи она глубокой боевой системы. По мере прохождения мы будем получать новые способности для Транзистора, каждую из которых можно использовать тремя способами: сделать одним из четырёх обычных ударов, усилить ей какой-либо навык или вовсе нацепить в качестве пассивного умения.



«Пинг» противника

В игре есть 16 таких функций, а при дальнейшем повышении уровня они начинают выдаваться заново. Всё это открывает огромный простор для планирования — за настройкой способностей можно просидеть не один час, подбирая под себя оптимальный набор. «Им это неинтересно». Использовать такое разнообразие придётся в многочисленных сражениях, которые проходят в двух режимах: активном и тактическом. Про первый сказать особо нечего — бегаем по арене, представляя, что играем в более медленную версию Bastion. Однако персонаж здесь куда более уязвим, уклоняться без специального навыка не умеет и вообще теряет один из ударов при уменьшении полоски жизни до нуля.

Избежать подобных казусов и довести бой до победного конца поможет тактический режим. Активируется он по желанию нажатием правого шифта (в версии для PS4) — время в игре останавливается, а игрок может оценить расстановку сил на поле брани и задать нужную последовательность действий. Каждый удар или шаг будет вставать в ограниченную очередь, по заполнении которой Ред не сможет больше ничего предпринять. Стоит ещё раз нажать на кнопку — и героиня молниеносно исполнит приказания, а для повторного использования способности придётся немного подождать. На словах это, вероятно, звучит обыденно, но на деле, особенно под конец игры и при добавлении усложняющих модификаторов, битвы превращаются в суровое испытание на стратегическое планирование.



Романтика

Наверное, действительно пора заканчивать. Мы рассказали об основных моментах игры, однако утаили некоторые особенности, ведь Transistor — небольшое, но очень личное и душевное приключение, которое лучше прочувствовать самому. Не очень бы хотелось портить ощущения от прохождения. Таких проектов, как детище Supergiant Games, не так много на свете, поэтому если найдёте время — обязательно попробуйте. Скорее всего, вам понравится.

Если же боитесь того, что часть истории пройдёт мимо вас, как это могло быть в Bastion, поскольку она рассказывалась на иностранном языке,то отбросьте сомнения. У Transistor есть русские субтитры и хороший перевод текстов.

Достоинства:

мощный саундтрек;

глубокая, интересная и продуманная боевая система;

красочные локации;

Логан Каннингем — говорящий меч;

компактная и трогательная история.

Недостатки:

к любой игре можно цепляться. В данном случае этого совершенно не хочется делать.